NSO Group пытается следить за гражданами под предлогом борьбы с COVID-19

NSO Group пытается следить за гражданами под предлогом борьбы с COVID-19

NSO Group пытается следить за гражданами под предлогом борьбы с COVID-19

Ряд технологических компаний, занимающихся слежкой и скрытым наблюдением, быстро «поймали волну», предложив свои услуги по отслеживанию инфицированных новым коронавирусом COVID-19 граждан. Такое положение дел вызывает беспокойство специалистов в области кибербезопасности.

Часть экспертов придерживается мнения, что паника вокруг COVID-19 позволит властям под этим предлогом организовать массовую слежку.

Несколько компаний по всему миру быстро уловили тенденцию — теперь они предлагают правительствам помощь в отслеживании граждан. Конечно, это подаётся под предлогом борьбы с распространением инфекции.

Одним из самых ярких примеров стала израильская компания NSO Group, знакомая нашему читателю по обвинениям со стороны ФБР во взломе главы Amazon, иску в отношении Facebook и шпионской программе, способной собирать данные с серверов Apple, Google, Amazon.

Сотрудники NSO Group пытаются всячески навязать свои решения для слежки под предлогом сдерживания распространения нового коронавируса. Для этих целей даже был разработан специальный инструмент, заточенный под отслеживание распространения вируса.

NSO Group адаптировала пользовательский интерфейс и аналитическую составляющую под работу в связке с мощной вредоносной программой Pegasus. Этот зловред известен тем, что способен проникать в смартфоны и извлекать фотографии, сообщения, звонки и прочие конфиденциальные данные.

Исследователи призывают осторожно относиться к подобным инициативам, особенно когда они исходят от компаний с сомнительной репутацией.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru