Любой сайт мог тайком использовать камеру и микрофон iPhone и MacBook

Любой сайт мог тайком использовать камеру и микрофон iPhone и MacBook

Любой сайт мог тайком использовать камеру и микрофон iPhone и MacBook

Пользователи устройств iPhone, MacBook и iMac подвергают риску свою конфиденциальность в процесс веб-сёрфинга. Не только вредоносные, но и вполне легитимные сайты могут скрытно использовать камеру, микрофон и службы геолокации.

Причина — связка уязвимостей, позволяющая с помощью браузера Safari получить доступ к аппаратным составляющим устройства.

Что касается изначально безобидных сайтов, на их страницах может размещаться реклама, эксплуатирующая серию брешей в устройствах Apple. Таким образом, у удалённого злоумышленника будет возможность тайком использовать камеру, микрофон и даже определить местоположение пользователя.

Известно, что Apple выплатила $75 тыс. этичному хакеру Райану Пикрену, который помог корпорации понять суть уязвимостей и даже продемонстрировал их эксплуатацию. Есть мнение, что злоумышленники не успели задействовать эти бреши в реальных атаках.

Разработчики Apple устранили все проблемы безопасности сразу двумя апдейтами. Первый был выпущен 28 января 2020 года (Safari 13.0.5), второй — 24 марта (Safari 13.1).

«Если владелец вредоносного сайта пожелал бы заполучить доступ к камере, ему бы пришлось замаскировать свой ресурс под один из популярных сервисов видеоконференции — Skype или Zoom», — объясняет Пикрен.

С помощью цепочки уязвимостей, на которую указал исследователь, вредоносный сайт мог замаскироваться под любой легитимный ресурс.

В общей сложности эксперт описал семь брешей, которым присвоили следующие идентификаторы: CVE-2020-3852, CVE-2020-3864, CVE-2020-3865, CVE-2020-3885, CVE-2020-3887, CVE-2020-9784, CVE-2020-9787.

В Windows 11 нашли способ включить нативный NVMe — SSD ускорились до 15%

Microsoft сделала важный шаг в сторону ускорения Windows — компания объявила, что Windows Server 2025 получит нативную поддержку NVMe-накопителей. Есть хорошая новость для обычных пользователей: поскольку архитектура Windows 11 во многом унаследована от Windows 10, энтузиасты уже нашли способ включить нативную NVMe-поддержку вручную — через правку реестра.

И, судя по первым отзывам, эффект вполне ощутимый. Пользователи, которые решились на эксперимент, сообщают о:

  • снижении задержек;
  • росте скорости чтения и записи;
  • приросте производительности примерно на 10–15%;
  • снижении нагрузки на процессор.

 

 

Кроме того, система становится устойчивее в сценариях с активной работой с диском — когда несколько приложений одновременно нагружают хранилище, Windows реже «замирает» целиком.

 

Впрочем, магии для всех не случилось: часть пользователей признаётся, что не заметила вообще никаких изменений после включения функции.

Исторически Windows работает со всеми накопителями через SCSI. Даже NVMe-диски в системе фактически «притворяются» SCSI-устройствами — команды NVMe просто переводятся в понятный Windows формат. Под это поведение за годы подстроились драйверы, утилиты и софт.

При переходе на нативный NVMe этот слой исчезает — и тут начинаются нюансы:

  • некоторые утилиты управления дисками перестают видеть NVMe-накопители;
  • другие, наоборот, обнаруживают их дважды;
  • может измениться идентификатор диска, из-за чего программы резервного копирования и другой софт теряют накопитель.

По данным Microsoft, нативная NVMe-поддержка в Windows рассчитана на 64 000 очередей, каждая из которых может обрабатывать 64 000 команд одновременно. В теории — это более 4 миллиардов операций в очереди.

Для сравнения: SCSI-протоколы ограничены 32 командами на очередь. Разница — колоссальная, особенно с учётом современных NVMe-дисков и систем с DDR5.

Если вы любите выжимать максимум из железа — попробовать можно уже сейчас, инструкции доступны. Но есть важное «но»:
перед экспериментами обязательно сделайте резервную копию системы или протестируйте всё в виртуальной среде. Правка реестра на таком уровне вполне может привести к нестабильной работе Windows.

В долгосрочной перспективе нативный NVMe, скорее всего, станет стандартом, когда разработчики начнут учитывать его в своих продуктах. А пока это история для энтузиастов, которые готовы немного рискнуть ради скорости.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru