Бесфайловые кибератаки составили 51% от общего числа атак в 2019 году

Бесфайловые кибератаки составили 51% от общего числа атак в 2019 году

Бесфайловые кибератаки составили 51% от общего числа атак в 2019 году

Специалисты обращают внимание на растущую популярность кибератак, в которых отсутствует как таковой файл вредоносной программы. Эти техники принято назвать бесфайловыми.

Бесфайловые атаки в прошлом году составили 51% от общего числа киберпреступных кампаний. А в 2018-м их доля была всего 40%.

Как утверждают исследователи из компании CrowdStrike, злоумышленники всё чаще полагаются на украденные учётные данные, с помощью которых пытаются проникнуть в сеть той или иной корпорации.

Такими методами пользуются китайские и северокорейские киберпреступники, которые ставят своей целью кражу коммерческой тайны и интеллектуальной собственности. Наиболее частые жертвы подобных атак — компании из Северной Америки, где было зафиксировано 74% вторжения без вредоносной программы.

Согласно отчёту Global Threat Report 2020, специалисты CrowdStrike проанализировали кибератаки в 176 странах, среди которых были якобы спонсированные властями операции. По мнению экспертов, отсутствие файлов вредоносных программ в киберпреступных кампаниях нивелирует антивирусные инструменты в качестве основной защитной меры.

Бесфайловыми называют те атаки, в ходе которых фрагменты вредоноса не записываются на диск жертвы. Вредоносный код может выполняться в памяти, затрудняя обнаружение его в системе.

Также под эту категорию попадают операции, в которых злоумышленники используют скомпрометированные учётные данные для удалённого доступа.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru