Внутренние документы объяснили, почему США публикует вредоносы России

Внутренние документы объяснили, почему США публикует вредоносы России

Внутренние документы объяснили, почему США публикует вредоносы России

Ранее засекреченные документы Кибернетического командования США теперь стали общедоступны. Они проливают свет на причины, по которым американские кибервоенные опубликовали семплы вредоносных программ, принадлежащих странам-оппонентам.

Напомним, что среди выложенных Киберкомандованием зловредов были инструменты для взлома, якобы разработанные Россией и Северной Кореей.

Все семплы были загружены в онлайн-сервис VirusTotal, где их могли изучить как исследователи в области кибербезопасности, так и интересующиеся киберпреступники.

Ставший общедоступным на днях документ объясняет, почему американские кибервоенные решили опубликовать хакерские инструменты других стран. Оказалось, что основная причина — усложнить правительственным хакерам сокрытие своих атак.

«Публикация вредоносных программ на VirusTotal и привлечение к этому внимания помогают сорвать планы кибероппонентов», — гласит часть документа Киберкомандования США.

Стоит отметить, что у Кибернетического командования есть специальный аккаунт в Twitter, который Запад использует для распространения новостей, касающихся опубликованных семплов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru