С февральскими патчами Microsoft устранила 0-day в Internet Explorer

С февральскими патчами Microsoft устранила 0-day в Internet Explorer

С февральскими патчами Microsoft устранила 0-day в Internet Explorer

Вчера был второй вторник февраля, а это значит, вышел очередной набор обновлений от Microsoft. В этом месяце корпорация устранила 99 уязвимостей, среди которых была 0-day в Internet Explorer. По имеющейся информации, эта брешь использовалась в атаках киберпреступной группы DarkHotel.

Об уязвимости нулевого дня стало известно в середине января — Microsoft сама раскрыла наличие проблемы безопасности и пообещала в скором времени устранить брешь.

Уязвимость получила идентификатор CVE-2020-0674, она способна спровоцировать повреждение памяти в скриптовом движке Internet Explorer 9, 10 и 11.

Если конкретнее, корень проблемы кроется в файле jscript.dll, задача которого — обеспечить совместимость с устаревшими версиями скриптового языка JScript.

Используя CVE-2020-0674, потенциальный злоумышленник мог удалённо выполнить код в контексте текущего пользователя. При этом для успешной эксплуатации атакующий должен заманить жертву на вредоносный сайт.

Ранее команда Qihoo 360 заявила, что южнокорейская группировка DarkHotel использует CVE-2020-0674 в своих атаках.

Помимо 0-day, Microsoft устранила ещё десятки уязвимостей, которым был присвоен статус критических. Всем пользователям рекомендуем установить вышедший набор обновлений как можно скорее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru