Очередной баг софта Boeing 737 Max затрагивает индикатор неисправности

Очередной баг софта Boeing 737 Max затрагивает индикатор неисправности

Boeing выявил новый баг в программном обеспечении пассажирского самолёта 737 Max. Однако, по словам корпорации, проблема не помешает вернуть воздушное судно в обслуживание в середине 2020 года.

Инженеры обнаружили баг во время внутренней проверки, после чего сразу уведомили Федеральное управление гражданской авиации США.

Сама проблема затрагивала индикатор, в задачу которого входит оповещение пилотов о неисправности системы, помогающей поднять и опустить нос самолёта. По словам инженеров Boeing, индикатор включался в тот момент, когда все системы работали исправно.

«Мы доработаем программное обеспечение 737 Max и убедимся, что индикатор активируется именно в нужный момент. Планируем всё исправить до ввода самолёта в обслуживание», — гласит заявление Boeing.

В прошлом месяце была зафиксирована похожая проблема — инженеры выявили брешь в функции мониторинга, отвечающей за обнаружение аномалий в работе системы бортового компьютера.

В тот раз Boeing также заявил, что сотрудничает с Федеральным управлением гражданской авиации США и пообещал всё устранить.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru