Boeing выявил уязвимость бортового компьютера 737 Max

Boeing выявил уязвимость бортового компьютера 737 Max

Boeing выявил уязвимость бортового компьютера 737 Max

Команда специалистов Boeing в ходе внутренней проверки выявила новую проблему в штурманских компьютерах 737 Max. Отмечается, что брешь не связана с багами программного обеспечения, которые могли привести к двум крушениям, забравшим жизни 346 пассажиров.

Согласно данным, предоставленным источником CNN, проблема была обнаружена в процессе загрузки компьютера, установленного на борту 737 Max. Брешь кроется в функции мониторинга, отвечающей за обнаружение аномалий в работе системы бортового компьютера.

Другими словами, баг будет проявлять себя не в полёте, а на земле, поскольку именно на земле включаются компьютеры самолёта. По словам источника, проблему обнаружили в ходе специально организованных для этого исследований. Boeing планирует в скором времени устранить брешь.

«Мы работаем над необходимыми обновлениями и сотрудничаем с Федеральным управлением гражданской авиации США. При этом мы подробно информируем наших клиентов и поставщиков о развитии ситуации», — гласит официальное заявление Boeing.

«Наша основная задача — убедиться, что 737 MAX полностью безопасен и отвечает всем требованиям регулятора».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru