Наталья Касперская пока против крупных штрафов за утечки данных компаний

Наталья Касперская пока против крупных штрафов за утечки данных компаний

Наталья Касперская пока против крупных штрафов за утечки данных компаний

Глава InfoWatch Наталья Касперская не считает правильным вводить в России крупные штрафы за утечку данных из компаний. В этой связи руководитель рабочей группы по информационной безопасности в рамках проекта «Цифровая экономика» призывает не проводить аналогии с другими странами.

Свою позицию госпожа Касперская обозначила в интервью изданию ТАСС. Свои выводы специалист подкрепляла данными из отчётов аналитиков InfoWatch.

В частности, Касперская отметила, что речь в последнее время может идти не о росте самих утечек данных, а об увеличении количества сообщений о подобных инцидентах. В России этот показатель выше, что можно объяснить несколькими факторами.

«Прежде всего, в США и других странах за утечки довольно жёстко наказывают. Вторая причина может заключаться в ускоренных темпах цифровизации России», — утверждает Касперская.

Таким образом, как считает глава InfoWatch, в стране может не хватать квалифицированных кадров, а внедрение правил безопасности может не поспевать за скоростью цифровизации. Именно поэтому Касперская не видит смысла вводить «такие же драконовские меры», как на Западе.

В России традиционно всё идёт несколько медленнее — например, наказаний за компрометацию данных компаний на сегодняшний день крайне мало, лишь недавно ситуация начала меняться.

Также Касперская обратила внимание на рост числа утечек, связанных непосредственно с плохой защищённостью сетевых облачных хранилищ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru