Эксперты: Две трети дел об утечках рассматриваются в уголовной плоскости

Эксперты: Две трети дел об утечках рассматриваются в уголовной плоскости

Эксперты: Две трети дел об утечках рассматриваются в уголовной плоскости

Аналитики группы компаний InfoWatch провели исследование судебной практики, касающейся дел об утечках конфиденциальных данных. Эксперты поставили задачу — выявить самые основные проблемы применения законов в части защиты информации.

Согласно отчёту специалистов, каждое четвёртое подобное дело в суде оборачивается вынесением реального или условного срока. При этом команда InfoWatch также выяснила максимальную сумму ущерба по делу об утечках — в 2018 году она составила 14 миллионов рублей.

Подавляющее большинство (69,1%) дел о компрометации конфиденциальных данных рассматривалось по правилам уголовного судопроизводства. Однако реальный срок в результате рассмотрения дел получила лишь ничтожная часть нарушителей — 5%.

Приблизительно 21% рассмотренных дел вылились в условные сроки, ещё 30% закончились вынесенными штрафами. По подсчётам аналитиков, каждое четвёртое дело об утечке завершается лишь увольнением преступника. И самый маленький процент дел — 8,6 — удалось урегулировать благодаря примирению сторон.

Большую часть судопроизводства составило злоупотребление доступом к конфиденциальным данным — 59,5%. За ним идут разглашение информации и неправомерный доступ (24,5% и 16%). Среди мотивов специалисты выделили корысть (83,6%) и месть (16,4%).

Более 70% утечек конфиденциальной информации произошли по вине сотрудников организаций, лишь в 20% случаев поработал внешний злоумышленник.

Одна треть подобных инцидентов, рассмотренных в судах, пришлась на ИТ- и ИБ-компании, телеком и интеграцию. Промышленные и транспортные организации заняли долю в 14,1%. В InfoWatch отметили, что утечки в ИТ-компаниях в 96% случаев были рассмотрены в суде.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru