Команда BMW полгода наблюдала за проникшими в сеть компании хакерами

Команда BMW полгода наблюдала за проникшими в сеть компании хакерами

Команда BMW полгода наблюдала за проникшими в сеть компании хакерами

Немецкий производитель автомобилей BMW выявил и отслеживал группу киберпреступников, которой удалось проникнуть в сеть компании весной 2019 года. Как минимум полгода группировка пыталась получить доступ к коммерческой тайне немецкого машиностроителя.

Команда безопасности BMW вычислила присутствие киберпреступной группировки после того, как на одном из компьютеров корпорации был обнаружен инструмент для пентеста Cobalt Strike.

Этот инструмент обычно используют исследователи в области кибербезопасности, цель которых — симуляция различных сценариев атаки, максимально приближенных к реальности.

По словам команды специалистов BMW, злоумышленникам некоторое время позволяли свободно осуществлять свою кибероперацию. В это время сотрудники пристально следили за действиями хакеров, задачи были следующие: идентифицировать группировку, вычислить количество скомпрометированных систем, а также понять основной предмет интереса атакующих.

На прошлых выходных команда безопасности наконец выключила взломанный компьютер, ограничив киберпреступникам доступ к сети BMW.

Представители производителя автомобиля заявили, что атакующим не удалось выкрасть конфиденциальную информацию или коммерческую тайну корпорации.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru