Команда BMW полгода наблюдала за проникшими в сеть компании хакерами

Команда BMW полгода наблюдала за проникшими в сеть компании хакерами

Команда BMW полгода наблюдала за проникшими в сеть компании хакерами

Немецкий производитель автомобилей BMW выявил и отслеживал группу киберпреступников, которой удалось проникнуть в сеть компании весной 2019 года. Как минимум полгода группировка пыталась получить доступ к коммерческой тайне немецкого машиностроителя.

Команда безопасности BMW вычислила присутствие киберпреступной группировки после того, как на одном из компьютеров корпорации был обнаружен инструмент для пентеста Cobalt Strike.

Этот инструмент обычно используют исследователи в области кибербезопасности, цель которых — симуляция различных сценариев атаки, максимально приближенных к реальности.

По словам команды специалистов BMW, злоумышленникам некоторое время позволяли свободно осуществлять свою кибероперацию. В это время сотрудники пристально следили за действиями хакеров, задачи были следующие: идентифицировать группировку, вычислить количество скомпрометированных систем, а также понять основной предмет интереса атакующих.

На прошлых выходных команда безопасности наконец выключила взломанный компьютер, ограничив киберпреступникам доступ к сети BMW.

Представители производителя автомобиля заявили, что атакующим не удалось выкрасть конфиденциальную информацию или коммерческую тайну корпорации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru