SOC Forum 2019: половина инвестиций в ИБ неэффективна

SOC Forum 2019: половина инвестиций в ИБ неэффективна

SOC Forum 2019: половина инвестиций в ИБ неэффективна

Сегодня на мероприятии SOC Forum 2019 в Москве прошла пресс-конференция «Ростелеком-Солар», в ходе которой компания представила новый отчёт, посвящённый трендам и методикам кибератак.

От лица национального провайдера сервисов и технологий для защиты информационных активов выступил Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» и генеральный директор «Ростелеком-Солар».

Помимо прочего, господин Ляпунов осветил тему новой бизнес-модели сервисов кибербезопасности, а также инициативу в сфере раннего оповещения о кибератаках и создание центров Киберполигона.

Один из основных выводов компании, озвученных на SOC Forum 2019, звучал так: «половина инвестиций в обеспечение информационной безопасности неэффективна». «Ростелеком-Солар» подкрепил это высказывание следующими статистическими данными:

  • Компании внедряют дорогие средства ИБ, забывая про базовые, «гипотетические» задачи защиты.
  • В большинстве случаев компании контролируют не все точки доступа в свою сеть и не весь периметр.
  • В 80% случаев закрытые сегменты на деле имеют связь с интернетом.

Также представитель «Ростелеком-Солар» привёл и другие факты, описывающие неприемлемо низкий уровень защиты компаний и кредитных организаций. Например, в 80% банков во внешних сервисах используются слабые логины и пароли.

В каждой шестой компании есть сетевое оборудование, доступное извне, но при этом защищённое только паролем, установленным по умолчанию.

Более того, 90% компаний ничем не защищают тестовые среды (серверы), которые также могут быть доступны из интернета. А три из четырёх компаний никогда и не узнают, что их взломали злоумышленники.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru