SOC Forum 2019: половина инвестиций в ИБ неэффективна

SOC Forum 2019: половина инвестиций в ИБ неэффективна

SOC Forum 2019: половина инвестиций в ИБ неэффективна

Сегодня на мероприятии SOC Forum 2019 в Москве прошла пресс-конференция «Ростелеком-Солар», в ходе которой компания представила новый отчёт, посвящённый трендам и методикам кибератак.

От лица национального провайдера сервисов и технологий для защиты информационных активов выступил Игорь Ляпунов, вице-президент ПАО «Ростелеком» и генеральный директор «Ростелеком-Солар».

Помимо прочего, господин Ляпунов осветил тему новой бизнес-модели сервисов кибербезопасности, а также инициативу в сфере раннего оповещения о кибератаках и создание центров Киберполигона.

Один из основных выводов компании, озвученных на SOC Forum 2019, звучал так: «половина инвестиций в обеспечение информационной безопасности неэффективна». «Ростелеком-Солар» подкрепил это высказывание следующими статистическими данными:

  • Компании внедряют дорогие средства ИБ, забывая про базовые, «гипотетические» задачи защиты.
  • В большинстве случаев компании контролируют не все точки доступа в свою сеть и не весь периметр.
  • В 80% случаев закрытые сегменты на деле имеют связь с интернетом.

Также представитель «Ростелеком-Солар» привёл и другие факты, описывающие неприемлемо низкий уровень защиты компаний и кредитных организаций. Например, в 80% банков во внешних сервисах используются слабые логины и пароли.

В каждой шестой компании есть сетевое оборудование, доступное извне, но при этом защищённое только паролем, установленным по умолчанию.

Более того, 90% компаний ничем не защищают тестовые среды (серверы), которые также могут быть доступны из интернета. А три из четырёх компаний никогда и не узнают, что их взломали злоумышленники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru