Немецкое агентство по ИБ назвало Firefox самым безопасным браузером

Немецкое агентство по ИБ назвало Firefox самым безопасным браузером

Федеральное управление по информационной безопасности (немецкое правительственное агентство, BSI) провело тестирование четырёх основных браузеров и попыталось выявить наиболее защищённый.

Аудиту подверглись: Mozilla Firefox 68 (ESR), Google Chrome 76, Microsoft Internet Explorer 11 и Microsoft Edge 44. При этом агентство почему-то обошло стороной Safari, Brave, Opera и Vivaldi.

В процессе тестирования (PDF) использовались специально разработанные критерии (PDF), которые BSI опубликовало в сентябре 2019 года.

Учитывались и современные требования к интернет-обозревателям: HSTS, SRI, CSP 2.0, обработка телеметрии и усовершенствованные механизмы взаимодействия с сертификатами.

Обычно Федеральное управление по информационной безопасности использует эти критерии, чтобы рекомендовать госучреждениям и организациям частного сектора наиболее безопасные браузеры.

Исходя из результатов тестирования, Firefox является самым защищённым обозревателем, поддерживающим все необходимые функции.

BSI выделило множество требований к современному средству для веб-сёрфинга, часть которых мы приводим ниже:

  • Должен поддерживать TLS.
  • Должен иметь список доверенных сертификатов.
  • Должен верифицировать загружаемые сертификаты.
  • Должен отражать специальными иконками наличие безопасного и небезопасного подключения.
  • Должен поддерживать HTTP Strict Transport Security (HSTS).
  • Должен обновляться автоматически.
  • Пароли должны храниться в зашифрованном виде.
  • Пользователи должны иметь возможность удалять пароли.
  • Пользователи должны иметь возможность блокировать cookies и удалять историю посещения страниц.
Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru