За первое полугодие 2019 года злоумышленники атаковали 38% умных зданий

За первое полугодие 2019 года злоумышленники атаковали 38% умных зданий

За первое полугодие 2019 года злоумышленники атаковали 38% умных зданий

«Лаборатория Касперского» проанализировала атаки на системы управления умными зданиями. Согласно результатам исследования, за первое полугодие 2019 года злоумышленники атаковали 38% компьютеров, используемых для управления системами умных зданий.

По словам экспертов, большинство выявленных атак не были таргетированными (то есть атакующие не использовали специальные программы или векторы, заточенные под эти системы). Однако даже простая вредоносная программа может стать причиной сбоя в работе системы автоматизации.

Стоит учитывать, что такие системы должны обеспечивать бесперебойную работу лифтов, вентиляции, отопления, освещения, видеонаблюдения, водоснабжения и пожарной сигнализации.

Чаще всего эти системы представляют собой набор датчиков и контроллеров, которыми управляют через серверы и компьютеры операторов. При этом у последних обычно есть доступ к интернету и корпоративной почте.

В итоге решения «Лаборатории Касперского» заблокировали шпионские программы на 11% компьютеров, другие 11% были атакованы компьютерными червями, способными саморазмножаться. 8% устройств атаковали фишинговыми письмами и документами, еще 4% — программами-вымогателями.

Согласно отчёту  специалистов, большинство компьютеров (26%) были атакованы через веб-ресурсы. Чуть меньший процент — 10% — пытались заразить через съемные носители (внешние жесткие диски, флешки и прочее подобное оборудование), а также посредством электронных писем. Самым непопулярным вектором атаки стали папки совместного доступа — всего 1,5% от общего числа попыток заражения.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru