Принтеры HP отправляют компании данные о том, что вы печатаете

Принтеры HP отправляют компании данные о том, что вы печатаете

Принтеры HP отправляют компании данные о том, что вы печатаете

Разработчик программного обеспечения Роберт Хитон рассказал о своем опыте подключения новенького принтера HP к компьютеру родственников. Изучив процесс и устанавливаемый софт от HP, Хитон пришел к выводу, что устройство может отправлять компании информацию о том, что вы печатаете.

Сначала Хитон обратил внимание, что пользователя пытаются вынудить оформить подписку на дорогие чернила. Для этого предлагается ввести адрес электронной почты в специальное поле. Если пользователь невнимателен или просто не в курсе, что на рынке есть сторонние картриджи, не уступающие по качеству HP и при этом гораздо более дешевые, он пойдет на поводу у предложения.

Однако существеннее то, что привлекло внимание исследователя потом — «Уведомление о сборе данных и настройки».

Если обобщать, HP хочет, чтобы принтер собирал все мыслимые и немыслимые типы данных, о которых обычный пользователь даже не подозревает. Среди собираемых данных: метаданные вашего устройства, информация о документах, которые вы печатаете (включая дату и время, количество страниц и приложение, с помощью которого пользователь печатает).

Впоследствии HP использует полученную информацию для самых разных целей, самой вопиющей из которых, пожалуй, является отображение релевантной рекламы. И весь сбор пользовательских данных происходит благодаря приложению, отвечающему за установку и подключение принтера к компьютеру.

«Я думаю, что принтер сам извлекает данные пользователя и отправляет их компании, то есть там вряд ли задействовано какое-либо клиентское программное обеспечение. Как только представители HP получат ваши данные, они могут делать с ними все, что захотят. Мне кажется, компания особо не беспокоится о своей репутации, а просто пытается перехватить любую информацию, которая потенциально может стоить денег», — пишет Роберт Хитон.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru