Принтеры HP отправляют компании данные о том, что вы печатаете

Принтеры HP отправляют компании данные о том, что вы печатаете

Принтеры HP отправляют компании данные о том, что вы печатаете

Разработчик программного обеспечения Роберт Хитон рассказал о своем опыте подключения новенького принтера HP к компьютеру родственников. Изучив процесс и устанавливаемый софт от HP, Хитон пришел к выводу, что устройство может отправлять компании информацию о том, что вы печатаете.

Сначала Хитон обратил внимание, что пользователя пытаются вынудить оформить подписку на дорогие чернила. Для этого предлагается ввести адрес электронной почты в специальное поле. Если пользователь невнимателен или просто не в курсе, что на рынке есть сторонние картриджи, не уступающие по качеству HP и при этом гораздо более дешевые, он пойдет на поводу у предложения.

Однако существеннее то, что привлекло внимание исследователя потом — «Уведомление о сборе данных и настройки».

Если обобщать, HP хочет, чтобы принтер собирал все мыслимые и немыслимые типы данных, о которых обычный пользователь даже не подозревает. Среди собираемых данных: метаданные вашего устройства, информация о документах, которые вы печатаете (включая дату и время, количество страниц и приложение, с помощью которого пользователь печатает).

Впоследствии HP использует полученную информацию для самых разных целей, самой вопиющей из которых, пожалуй, является отображение релевантной рекламы. И весь сбор пользовательских данных происходит благодаря приложению, отвечающему за установку и подключение принтера к компьютеру.

«Я думаю, что принтер сам извлекает данные пользователя и отправляет их компании, то есть там вряд ли задействовано какое-либо клиентское программное обеспечение. Как только представители HP получат ваши данные, они могут делать с ними все, что захотят. Мне кажется, компания особо не беспокоится о своей репутации, а просто пытается перехватить любую информацию, которая потенциально может стоить денег», — пишет Роберт Хитон.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru