Принтеры HP отправляют компании данные о том, что вы печатаете

Принтеры HP отправляют компании данные о том, что вы печатаете

Разработчик программного обеспечения Роберт Хитон рассказал о своем опыте подключения новенького принтера HP к компьютеру родственников. Изучив процесс и устанавливаемый софт от HP, Хитон пришел к выводу, что устройство может отправлять компании информацию о том, что вы печатаете.

Сначала Хитон обратил внимание, что пользователя пытаются вынудить оформить подписку на дорогие чернила. Для этого предлагается ввести адрес электронной почты в специальное поле. Если пользователь невнимателен или просто не в курсе, что на рынке есть сторонние картриджи, не уступающие по качеству HP и при этом гораздо более дешевые, он пойдет на поводу у предложения.

Однако существеннее то, что привлекло внимание исследователя потом — «Уведомление о сборе данных и настройки».

Если обобщать, HP хочет, чтобы принтер собирал все мыслимые и немыслимые типы данных, о которых обычный пользователь даже не подозревает. Среди собираемых данных: метаданные вашего устройства, информация о документах, которые вы печатаете (включая дату и время, количество страниц и приложение, с помощью которого пользователь печатает).

Впоследствии HP использует полученную информацию для самых разных целей, самой вопиющей из которых, пожалуй, является отображение релевантной рекламы. И весь сбор пользовательских данных происходит благодаря приложению, отвечающему за установку и подключение принтера к компьютеру.

«Я думаю, что принтер сам извлекает данные пользователя и отправляет их компании, то есть там вряд ли задействовано какое-либо клиентское программное обеспечение. Как только представители HP получат ваши данные, они могут делать с ними все, что захотят. Мне кажется, компания особо не беспокоится о своей репутации, а просто пытается перехватить любую информацию, которая потенциально может стоить денег», — пишет Роберт Хитон.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Cisco: 83% корпоративных респондентов одобряют законы по защите ПДн

Компания Cisco выпустила очередной отчёт, посвящённый корпоративным практикам защиты персональных данных. По словам аналитиков, исследование показало, что конфиденциальность стала критическим бизнес-фактором.

Таким образом, 90% респондентов назвали конфиденциальность одним из первоочередных требований к бизнесу. Эксперты прогнозируют рост инвестиций организаций в защиту персональных данных.

93% опрошенных в России заявили, что не будут закупать товары организации, которая неспособна обеспечить эффективную защиту данных заказчиков. Также аналитики отметили высокий уровень окупаемости инвестиций в обеспечение конфиденциальности.

Более 60% респондентов успели ощутить значительные преимущества таких вложений, особенно когда дело доходит до устранения ущерба от утечки данных, внедрения инноваций и сокращения задержек продаж.

Самый, пожалуй, интересный момент отчёта (PDF) Cisco коснулся законодательных актов по защите персональных данных. Согласно полученной специалистами информации, такие акты воспринимаются положительно, даже невзирая на усилия и затраты.

Так, 83% корпоративных респондентов заявили Cisco, законы по защите ПДн играют позитивную роль. Лишь 3% высказали ровно противоположное мнение.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru