27% небольших российских компаний столкнулись с утечками данных

27% небольших российских компаний столкнулись с утечками данных

27% небольших российских компаний столкнулись с утечками данных

За последний год 27% небольших компаний в России (где число сотрудников не превышает 50 человек) столкнулись с утечками данных. Аналогичный показатель в прошлом году был на 12% меньше. Об этом говорится в новом исследовании «Лаборатории Касперского».

По информации, собранной специалистами антивирусной компании, значительный рост этого показателя также отмечен и в случае с крупным бизнесом. Например, в 2018 году с утечками столкнулась каждая четвёртая корпорация, а в 2019 — уже каждая третья (34%).

Исследователи считают, что бизнес недостаточно защищается от подобных киберинцидентов. 26% компаний малого бизнеса используют инструменты, обеспечивающие лишь базовый уровень защиты. В результате каждая четвёртая компания не в состоянии защитить серверы и обеспечить централизованное управление всеми устройствами в сети.

Ещё одна проблема — недостаточный уровень квалификации ИТ-специалистов, не говоря уже об откровенно слабых познаниях сотрудников по части правил информационной безопасности. Более того, в 29% компаний вообще не было подходящих защитных решений на момент утечки.

Однако есть и положительные моменты. В исследовании «Лаборатории Касперского» отмечается, что в сравнении с 2018 годом у руководителей выросло понимание необходимости усилить защиту компании. В этом году инвестировать в меры безопасности готовы 51% компаний малого бизнеса, в прошлом их было 43%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru