27% небольших российских компаний столкнулись с утечками данных

27% небольших российских компаний столкнулись с утечками данных

27% небольших российских компаний столкнулись с утечками данных

За последний год 27% небольших компаний в России (где число сотрудников не превышает 50 человек) столкнулись с утечками данных. Аналогичный показатель в прошлом году был на 12% меньше. Об этом говорится в новом исследовании «Лаборатории Касперского».

По информации, собранной специалистами антивирусной компании, значительный рост этого показателя также отмечен и в случае с крупным бизнесом. Например, в 2018 году с утечками столкнулась каждая четвёртая корпорация, а в 2019 — уже каждая третья (34%).

Исследователи считают, что бизнес недостаточно защищается от подобных киберинцидентов. 26% компаний малого бизнеса используют инструменты, обеспечивающие лишь базовый уровень защиты. В результате каждая четвёртая компания не в состоянии защитить серверы и обеспечить централизованное управление всеми устройствами в сети.

Ещё одна проблема — недостаточный уровень квалификации ИТ-специалистов, не говоря уже об откровенно слабых познаниях сотрудников по части правил информационной безопасности. Более того, в 29% компаний вообще не было подходящих защитных решений на момент утечки.

Однако есть и положительные моменты. В исследовании «Лаборатории Касперского» отмечается, что в сравнении с 2018 годом у руководителей выросло понимание необходимости усилить защиту компании. В этом году инвестировать в меры безопасности готовы 51% компаний малого бизнеса, в прошлом их было 43%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники предлагают Лабубу детям и крадут их аккаунты

В Telegram набирает обороты новая схема кражи аккаунтов, направленная против детей и подростков. По данным МВД России, злоумышленники пользуются доверчивостью и недостаточным жизненным опытом несовершеннолетних пользователей.

О мошеннической активности сообщил ТАСС со ссылкой на ведомство. По схеме мошенники обещают отправить игрушку-монстрика в ответ на отзыв.

Для этого они просят поделиться контактами и продиктовать код, полученный от мессенджера. На деле этот код используется для сброса аккаунта, после чего жертва теряет к нему доступ, а украденные учётные записи впоследствии применяются в противоправных целях.

Ранее одной из самых распространённых схем «угона» аккаунтов оставалось голосование в различных конкурсах, чаще всего детских. Для того чтобы «отдать голос», пользователя также просили ввести код, предназначенный для восстановления доступа к учётной записи.

В марте появилась новая вариация мошенничества, рассчитанная на подростков. В этом сценарии злоумышленники предлагают удалить аккаунт обидчика, но для этого требуют авторизоваться через Telegram-профиль — что даёт им полный контроль над страницей жертвы.

Кроме того, по данным экспертов, по-прежнему активно используется схема «угона» аккаунтов с помощью фейковых ботов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru