Платформа обмена данными о киберугрозах сэкономила банкам 8 млрд рублей

Платформа обмена данными о киберугрозах сэкономила банкам 8 млрд рублей

Платформа обмена данными о киберугрозах сэкономила банкам 8 млрд рублей

Компания BI.ZONE и Ассоциация банков России подвели итоги первого года работы платформы обмена данными о киберугрозах, участниками которой уже стали порядка 70 финансовых организаций. За год работы платформа помогла банкам предотвратить ущерб в 8 млрд рублей.

Совместный проект компании BI.ZONE и Ассоциации банков России — платформа обмена данными о киберугрозах — позволяет выстраивать эффективную проактивную защиту в финансовых организациях. Решение помогает противодействовать атакам злоумышленников благодаря коллаборации между участниками, тщательному тестированию и отбору источников информации с учетом отраслевой и региональной специфик. При этом участникам доступны только самые актуальные данные: в платформу ежедневно автоматически добавляются и обновляются десятки тысяч признаков, позволяющих распознать потенциальную угрозу (индикаторов компрометации). Источниками данных являются все подключённые в рамках Ассоциации Банков организации, а также технологические партнеры, среди которых ФинЦЕРТ Банка России, разработчики инструментов кибербезопасности, международная антивирусная компания ESET, крупнейшие операторы связи, центр мониторинга и реагирования на инциденты BI.ZONE CERT и многие другие.

В рамках технологического партнерства BI.ZONE и Ассоциация банков России получают доступ к данным телеметрического сервиса ESET Threat Intelligence, располагающего более 100 млн точек сбора информации об угрозах по всему миру.

«Технологии постоянно развиваются, и единственный способ опередить киберпреступников – это объединить усилия по обеспечению безопасности, – говорит Роман Ковач (Roman Kováč), директор по исследованиям компании ESET. – Мы рады наблюдать, как вопросам кибербезопасности во всем мире начинает уделяться все больше внимания. Платформа обмена данными для финансовых учреждений в России, безусловно, является шагом в направлении более надежной защиты как банков, так и их клиентов. Эта платформа усиливает кибербезопасность в одном из наиболее уязвимых секторов, постоянно находящимся под прицелом киберпреступников».

Преимущества коллаборации были впервые продемонстрированы в рамках Global Cyber Week в Москве на онлайн-тренинге по международной кооперации бизнеса в борьбе с цифровыми угрозами Cyber Polygon. В ходе мероприятия отрабатывались три масштабных сценария кибератак — массированной DDoS-атаки, SQL-инъекций и фишинга. В первой части каждого сценария участникам было предложено защищаться самостоятельно, во второй — они подключались к платформе обмена данными и боролись с угрозами сообща. После подключения к платформе эффективность отражения атак возросла более чем в 7 раз.

«Защита от киберугроз сегодня выходит на первый план, так как все игроки финансового рынка понимают, что невозможно развивать технологическую составляющую своего бизнеса, игнорируя при этом вопросы безопасности, — отмечает Георгий Лунтовский, президент Ассоциации банков России. — Мы рады, что многие участники осознали важность взаимодействия при отражении цифровых атак, что мы наблюдаем по числу подключений к платформе и росту количества источников данных. Мы призываем всех объединяться в борьбе с киберпреступностью».

«Использование банками высоких технологий является уже обязательным конкурентным преимуществом, при этом вопрос цифровой безопасности стоит перед всей банковской системой очень остро, — комментирует начальник отдела информационной безопасности ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК» (группа ВТБ) Александр Баранов, — Наш банк одним из первых подключился к платформе, еще в 2018 году. Платформа наиболее полно раскрывает свои возможности при загрузке из нее данных в автоматизированные средства противодействия киберугрозам, антифрод-системы или SIEM. В рамках единой подписки нам доступна информация из множества источников, сами данные уже отфильтрованы провайдером платформы, что минимизирует число ложных срабатываний. Информация о киберугрозах, загружаемая из платформы, позволяет более эффективно противостоять фроду и снижает риски возникновения инцидентов информационной безопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru