Visa позволяет злоумышленникам обойти лимит при бесконтактной оплате

Visa позволяет злоумышленникам обойти лимит при бесконтактной оплате

Visa позволяет злоумышленникам обойти лимит при бесконтактной оплате

Ряд уязвимостей позволяет злоумышленникам обойти лимит суммы при оплате с помощью бесконтактных карт Visa. О проблеме сообщили исследователи Positive Technologies Ли-Энн Гэллоуэй и Тим Юнусов.

Эксперты протестировали атаки такого рода на пяти крупнейших банках Великобритании. Максимальная сумма, которой можно расплатиться без верификации, установлена в Британии на £30. Специалистам удалось обойти это ограничение в случае с любой картой Visa.

При этом совершенно неважно, какой терминал используется для совершения операции — атака экспертов все равно сработает. Более того, Ли-Энн Гэллоуэй и Тим Юнусов сообщили, что обойти лимит суммы можно и за пределами Великобритании.

По сути, это очень важное открытие, ведь банки не зря устанавливают эти ограничения. Кредитные организации внедряют подобные меры, чтобы бороться с постоянно растущей угрозой несанкционированных списаний денежных средств. Предполагается, что это должно уберечь клиентов от потерь крупных сумм.

Атака специалистов Positive Technologies завязана на манипуляции двумя полями данных, которыми обмениваются карта и терминал в процессе бесконтактной оплаты. Как известно, проверяется сумма, если она превышает £30, в ход идет процесс верификации — клиента просят подтвердить списание средств путем ввода PIN-кода или сканирования отпечатка пальца.

Обе эти проверки, по словам Гэллоуэй и Юнусова, можно обойти с помощью устройства, которое перехватывает коммуникацию между терминалом и бесконтактными картами. Само устройство действует как прокси и осуществляет атаку «Человек посередине».

Во-первых, девайс оповещает терминал, что в верификации нет необходимости, даже если сумма превышает £30. После этого устройство убеждает терминал, что верификация была пройдена другим способом.

Проблема кроется в том, что Visa не требует определенного уровня проверки, который блокирует оплату без подтверждения. Атака также сработает в случае с системами электронных платежей вроде GPay.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru