Google свернула проект поисковика Dragonfly для Китая

Google свернула проект поисковика Dragonfly для Китая

Google свернула проект поисковика Dragonfly для Китая

Судя по всему, проект цензурированной поисковой системы Dragonfly от Google, предназначавшейся для Китая, официально прекратил свое существование. Об этом сообщил вице-президент Google по вопросам глобального управления Каран Бхатия.

На днях прошли слушания в Конгрессе, во время которых Бхатия обсудил с сенатором Джошем Хоули статус проекта Dragonfly.

Хоули задал вопрос: Активен ли в настоящее время проект Dragonfly?

На что Каран Бхатия ответил следующее:

«Нет, сенатор. Мы свернули его».

Журналисты связались с пресс-секретарем Google, чтобы прояснить дальнейшие планы корпорации в отношении Dragonfly.

«Уже на протяжении многих месяцев мы говорим о том, что планов по запуску поисковой системы в Китае у нас нет. В отношении этого проекта на данный момент не ведутся никакие работы. Команды разработчиков занимаются другими проектами», — заявил Mashable представитель интернет-гиганта.

Напомним, что в прошлом году часть сотрудников Google опубликовали открытое письмо, в котором они предостерегали корпорацию от запуска специальной поисковой системы в Китае.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru