Associated Press: В LinkedIn полно правительственных кибершпионов

Associated Press: В LinkedIn полно правительственных кибершпионов

Associated Press: В LinkedIn полно правительственных кибершпионов

Согласно новому отчету Associated Press, деловая социальная сеть LinkedIn наполнена различными правительственными кибершпионами, которые хотят держать руку на пульсе политической кухни США.

Издание, ссылающееся на оценки экспертов, утверждает, что на площадке LinkedIn проводятся иностранные кибероперации, цель которых — выведать как можно больше информации о политической жизни Америки.

В ходе этих операций шпионы создают фейковые профили LinkedIn, используя сгенерированные компьютером фотографии, после чего пытаются «подружиться» с политическими деятелями, лоббистами и учеными.

Поддельные аккаунты отправляют десятки тысяч запросов в друзья. Эксперты полагают, что политические деятели США попали под прицел российских и китайских шпионов.

Сотрудники Associated Press общались на эту тему с бывшим чиновником, представителем администрации Трампа, который принял заявку от «политического эксперта» Кэти Джонс. Впоследствии оказалось, что фотография мисс Джонс была создана искусственным интеллектом.

В LinkedIn заявили, что соцсеть постоянно борется с фейковыми аккаунтами, удаляя и блокируя их.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru