Зафиксированы первые сканирования уязвимых к BlueKeep систем из сети Tor

Зафиксированы первые сканирования уязвимых к BlueKeep систем из сети Tor

Зафиксированы первые сканирования уязвимых к BlueKeep систем из сети Tor

Киберпреступники постепенно начинают сканировать Сеть на наличие Windows-систем, уязвимых к проблеме безопасности, известной под именем BlueKeep (CVE-2019-0708). К счастью, на данный момент эти сканирования не сопровождаются попытками эксплуатации бреши.

Впервые эта активность была зафиксирована 25 мая, о ней сообщили исследователи GreyNoise. Неизвестный злоумышленник инициировал сканирование из сети Tor, чтобы скрыть свою личность.

«GreyNoise наблюдает за сканированием, в ходе которого неустановленное лицо пытается найти системы Windows, уязвимые к RDP-бреши, известной под именем “BlueKeep“ и идентификатором CVE-2019-0708. », — пишут эксперты.

«Сканирования поступают исключительно от выходных узлов Tor. Вероятнее всего, за этой активностью стоит один человек, а не группа лиц».

Специалисты полагают, что скоро будут появляться сообщения о попытках эксплуатации уязвимости BlueKeep — это лишь вопрос времени. Судя по всему, на данном этапе отдельные киберпреступники просто прощупывают почву, чтобы лучше спланировать свои атаки в будущем.

Напомним, что специалисты платформы 0patch выпустили патч, устраняющий BlueKeep для серверов, постоянно находящихся в рабочем состоянии. Этот микропатч существует в виде 22 инструкций, которые призваны защитить серверы от попыток эксплуатации этой уязвимости.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru