0patch выпустила микропатч, который защитит серверы от BlueKeep

0patch выпустила микропатч, который защитит серверы от BlueKeep

0patch выпустила микропатч, который защитит серверы от BlueKeep

Нашумевшая в последние дни RCE-уязвимость BlueKeep доставила немало головной боли пользователям Windows. Специалисты платформы 0patch выпустили патч, устраняющий эту проблему безопасности для серверов, постоянно находящихся в рабочем состоянии. Этот микропатч существует в виде 22 инструкций, которые призваны защитить серверы от попыток эксплуатации BlueKeep.

Напомним, что критическая брешь в безопасности отслеживается под идентификатором CVE-2019-0708, она затрагивает Windows Server 2008 и Window 7, а также более старые версии операционной системы — Windows 2003 и Window XP.

Сама Microsoft опубликовала обновления, устраняющие BlueKeep, 14 мая. Однако решение от 0patch рассчитано немного на другую аудиторию. Поскольку новый микропатч не требует перезагрузки системы, он подойдет различным системным администраторам, чьи системы нельзя перезагружать или устанавливать на них обновления от Microsoft.

«Мы выпустили микропатч для CVE-2019-0708 или “BlueKeep“. Он будет полезен компьютерам, которые в силу каких-либо причин не могут получать обновления от Microsoft, а также для тех машин, которые нельзя перезагружать», — сказано в официальном аккаунте Twitter 0patch.

На данный момент патч доступен для 32-битных систем Windows XP SP3, но компания обещает портировать его на Server 2003, а также на другие версии, что будет зависеть от запросов и заинтересованности пользователей.

Ранее мы писали, что исследователи в области безопасности из антивирусной компании McAfee опубликовали видео, демонстрирующее работу эксплойта для RCE-уязвимости BlueKeep (CVE-2019-0708), которая за последние дни набрала популярность.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru