61% российских онлайн-банков имеет крайне низкий уровень защищенности

61% российских онлайн-банков имеет крайне низкий уровень защищенности

61% российских онлайн-банков имеет крайне низкий уровень защищенности

Согласно исследованию, проведенному компанией Positive Technologies, проблемы безопасности затрагивают более половины российских онлайн-банков. Эти уязвимости могут быть использованы злоумышленниками для кражи денежных средств клиентов кредитных организаций.

Специалисты компании углубились в исследование веб-приложений ДБО, в результате чего удалось выявить крайне низкий уровень защищенности 61% этих приложений. По информации издания "Коммерсант", в ФинЦЕРТ утверждают, что эти проблемы уже активно эксплуатируются злоумышленниками.

Эксперты бьют тревогу: банкам надо срочно менять подход к безопасности. Причем менять его придется полностью, а не только по отдельным направлениям.

По словам исследователей, из проанализированных приложений ДБО у всех нашлись те или иные уязвимости. Более половины (54%) предоставляют преступникам возможность хищения денежных средств клиентов.

Воспользовавшись обнаруженными брешами, злоумышленники могут узнать номера карт клиентов, получить доступ к их шаблонам и даже отредактировать их. Пожалуй, нет необходимости объяснять, насколько ситуация фатальна в случае изменения злоумышленником шаблона.

Помимо этого, исследователей поразил тот факт, что 77% банков пренебрегают использованием системы двухфакторной аутентификации для совершения достаточно конфиденциальных операций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово рассылают ложные сообщения о входе на Госуслуги

Мошенники продолжают массово рассылать поддельные уведомления о входе на Портал Госуслуг, указывая номер телефона для связи. Такая схема используется в основном для сбора персональных данных и захвата учетных записей.

На схему с обратными звонками обратила внимание прокуратура Москвы. Злоумышленники применяли её в классическом сценарии перевода денежных средств на подконтрольные счета.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук рассказал «РИА Новости» о модификации этой схемы. Сначала потенциальной жертве поступает сообщение через SMS или мессенджер о подозрительном входе в личный кабинет Госуслуг. Текст максимально имитирует официальные уведомления.

«Обратите внимание, авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет "Госуслуг" совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией», — так выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками.

Как выяснили в «РИА Новости», такие рассылки начались ещё весной 2025 года. Единственной заметной неточностью было искажённое название портала — Gos Uslugi вместо Gosuslugi.

В сообщениях указывается номер телефона, по которому якобы можно получить помощь. На звонок отвечает «специалист техподдержки», который требует пройти «проверку личности». В противном случае, по его словам, доступ к аккаунту будет заблокирован. Для проверки злоумышленники просят назвать паспортные данные, СНИЛС и код из СМС.

Минцифры напоминает: официальные уведомления о входе в личный кабинет Госуслуг поступают только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Любые сообщения, отправленные через СМС или мессенджеры, являются мошенническими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru