61% российских онлайн-банков имеет крайне низкий уровень защищенности

61% российских онлайн-банков имеет крайне низкий уровень защищенности

61% российских онлайн-банков имеет крайне низкий уровень защищенности

Согласно исследованию, проведенному компанией Positive Technologies, проблемы безопасности затрагивают более половины российских онлайн-банков. Эти уязвимости могут быть использованы злоумышленниками для кражи денежных средств клиентов кредитных организаций.

Специалисты компании углубились в исследование веб-приложений ДБО, в результате чего удалось выявить крайне низкий уровень защищенности 61% этих приложений. По информации издания "Коммерсант", в ФинЦЕРТ утверждают, что эти проблемы уже активно эксплуатируются злоумышленниками.

Эксперты бьют тревогу: банкам надо срочно менять подход к безопасности. Причем менять его придется полностью, а не только по отдельным направлениям.

По словам исследователей, из проанализированных приложений ДБО у всех нашлись те или иные уязвимости. Более половины (54%) предоставляют преступникам возможность хищения денежных средств клиентов.

Воспользовавшись обнаруженными брешами, злоумышленники могут узнать номера карт клиентов, получить доступ к их шаблонам и даже отредактировать их. Пожалуй, нет необходимости объяснять, насколько ситуация фатальна в случае изменения злоумышленником шаблона.

Помимо этого, исследователей поразил тот факт, что 77% банков пренебрегают использованием системы двухфакторной аутентификации для совершения достаточно конфиденциальных операций.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Оператора связи оштрафовали на ₽600 тысяч за пропуск мошеннических звонков

В Санкт-Петербурге по требованию прокуратуры крупному оператору сотовой связи назначили штраф в размере 600 тыс. руб. за халатное отношение к обязанности блокировать звонки мошенников с подменных номеров.

Факт правонарушения было выявлен в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о связи. Имя виновника не разглашается.

Как оказалось, из-за пропущенных оператором звонков с подменой телефонного номера пострадал местный житель: мошенники путем обмана украли у него более 500 тыс. рублей.

Дело об административном правонарушении рассматривалось в рамках ч. 2 ст. 13.2.1 КоАП (неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и/или услуг по пропуску трафика в случаях, предусмотренных законодательством РФ).

В Питере также возбуждено уголовное дело о телефонном мошенничестве. Прокуратура взяла его на контроль.

Блокировать вызовы и СМС с подменных номеров операторы обязаны согласно поправкам к закону «О связи», принятым в июле 2022 года. База номеров телефона, используемых мошенниками, доступна всем операторам, подключенным к Антифроду Роскомнадзора.

Случаи пренебрежения такими обязанностями редки — или просто не попадают в поле зрения регуляторов. Так, три года назад российскую дочку Orange наказали по максимуму по той же статье КоаП, взыскав 1 млн рублей за пропуск вызова с подменного номера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru