В 2019 году китайские компании успели слить 590 млн резюме

В 2019 году китайские компании успели слить 590 млн резюме

В 2019 году китайские компании успели слить 590 млн резюме

С начала этого года китайские компании умудрились допустить утечку 590 миллионов резюме. Такая статистика получается, если сложить данные об утечках из разных источников, о которых эксперты сообщили в первые три месяца 2019 года.

Наибольший процент инцидентов с непреднамеренным раскрытием данных произошел по причине плохо защищенных баз данных MongoDB, а также серверов ElasticSearch, которые были доступны из Сети без пароля.

От мелких компаний до крупных организаций, специализирующихся на поиске рабочих мест — все они сливали данные своих клиентов в той или иной форме. Исследователь Саням Джейн, участник сообщества GDI Foundation, сообщил о большинстве случаев утечек.

Например, 10 марта Джейн обнаружил сервер ElasticSearch, который раскрывал 33 миллионов резюме граждан Китая. Эту базу данных защитили паролем спустя четыре дня после сообщения Джейн.

13 марта специалист наткнулся на еще один сервер ElasticSearch, который на этот раз содержал 84,8 миллионов резюме. Об этой базе также сообщил Дэвин Стоукс.

15 марта Джейн опять исследовал цифровое пространство, что привело к обнаружению очередной установки ElasticSearch, которая раскрывала 93 миллиона резюме.

Четвертый сервер, найденный Джейн содержал только 9 миллионов резюме, а вот пятый — целых 129 миллионов. Шестой сервер сливал 180 000, седьмой — 17 000.

Буквально на днях Боб Дьяченко сообщил, что китайский сервер сливает 10,5 миллионов данных граждан Китая.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru