Информация о покупках россиян уходит в неизвестном направлении

Информация о покупках россиян уходит в неизвестном направлении

Информация о покупках россиян уходит в неизвестном направлении

Персональные данные российских покупателей попали в руки третьих лиц. Об утечке информации о покупках (в том числе в электронном виде) предупреждает оператор фискальных данных «Первый ОФД».

На данный момент неизвестно, куда именно утекают эти данные. Однако исходя из предупреждений «Первого ОФД», информация передается третьим лицам благодаря кассовому оборудованию, которое настроено на передачу данных россиян о покупках.

Чтобы оповестить об утечке всех заинтересованных лиц, «Первый ОФД» разослал клиентам специальные предупреждения.

Представители оператора утверждают, что были зафиксированы несанкционированные изменения в настройках кассовых аппаратов. Таким образом, данные о покупках просто отправлялись в «неизвестном направлении».

«Условно говоря, от торговца бытовой техникой к продуктовому ритейлеру», — цитируют «Известия» сотрудника сервисной службы, который прокомментировал ситуацию.

Вмешательство в цепочку неизвестных третьих лиц может говорить о том, что кто-то заинтересован в сборе информации о российских покупателей. В частности, неизвестные интересуются анализом совершенных покупок.

«Первый ОФД» предоставил свои комментарии относительно появившейся в СМИ информации:

«14 февраля 2019 на сайте "Retail & Loyalty" была опубликована статья «OFD.ru вошел в Национальный рейтинг инновационных компаний» и 26 марта 2019 года на сайте "Retail & Loyalty" было опубликовано интервью «Прокси ОФД: свобода выбора или утечка данных?», в котором приведена информация о том, что использование рroxy-сервисов является безопасным и поддерживается ФНС.

По нашему мнению, данная информация не отражает реального состояния вещей. Так, например, в письме ФНС «О запрете обработки фискальных документов в целях, не установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники» от 13.09.2018 №ЕД-4-20/17893 прямо указывается «Передача фискальных данных от ККТ в ОФД должна осуществляться в соответствии с протоколом информационного обмена между ККТ пользователя и ОФД, с которым у этого пользователя заключен договор»

Так как мы заботимся о безопасности данных наших клиентов, мы донесли позицию ФНС, которая направлена на защиту данных передаваемых от кассовой техники в налоговую службу, и уведомили клиентов о том, что использование proxy-сервисов не является безопасным. И посоветовали им быть бдительными при настройке кассовой техники на передачу данных через proxy-сервисы в Первый ОФД.

Также мы уведомили клиентов, что наша система мониторинга безопасности при обнаружении адресов proxy-сервисов при передаче данных автоматически добавляет их в «черный список», и блокирует передачу данных с таких адресов.

Кассовая реформа, проводимая ФНС, создала безопасную среду для передачи фискальных данных от кассовой техники в налоговую службу через операторов фискальных данных. Все принципы безопасной передачи данных заложены в 54 ФЗ.

Первый ОФД является аккредитованным со стороны ФНС оператором фискальных данных. Мы используем криптозащищенные сертифицированные технологии и инструменты, имеем лицензии и аттестацию ФСТЭК и ФСБ России. Все это обеспечивает безопасный прием, хранение и передачу данных от кассовой техники клиентов Первого ОФД в ФНС».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru