Информация о покупках россиян уходит в неизвестном направлении

Информация о покупках россиян уходит в неизвестном направлении

Персональные данные российских покупателей попали в руки третьих лиц. Об утечке информации о покупках (в том числе в электронном виде) предупреждает оператор фискальных данных «Первый ОФД».

На данный момент неизвестно, куда именно утекают эти данные. Однако исходя из предупреждений «Первого ОФД», информация передается третьим лицам благодаря кассовому оборудованию, которое настроено на передачу данных россиян о покупках.

Чтобы оповестить об утечке всех заинтересованных лиц, «Первый ОФД» разослал клиентам специальные предупреждения.

Представители оператора утверждают, что были зафиксированы несанкционированные изменения в настройках кассовых аппаратов. Таким образом, данные о покупках просто отправлялись в «неизвестном направлении».

«Условно говоря, от торговца бытовой техникой к продуктовому ритейлеру», — цитируют «Известия» сотрудника сервисной службы, который прокомментировал ситуацию.

Вмешательство в цепочку неизвестных третьих лиц может говорить о том, что кто-то заинтересован в сборе информации о российских покупателей. В частности, неизвестные интересуются анализом совершенных покупок.

«Первый ОФД» предоставил свои комментарии относительно появившейся в СМИ информации:

«14 февраля 2019 на сайте "Retail & Loyalty" была опубликована статья «OFD.ru вошел в Национальный рейтинг инновационных компаний» и 26 марта 2019 года на сайте "Retail & Loyalty" было опубликовано интервью «Прокси ОФД: свобода выбора или утечка данных?», в котором приведена информация о том, что использование рroxy-сервисов является безопасным и поддерживается ФНС.

По нашему мнению, данная информация не отражает реального состояния вещей. Так, например, в письме ФНС «О запрете обработки фискальных документов в целях, не установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники» от 13.09.2018 №ЕД-4-20/17893 прямо указывается «Передача фискальных данных от ККТ в ОФД должна осуществляться в соответствии с протоколом информационного обмена между ККТ пользователя и ОФД, с которым у этого пользователя заключен договор»

Так как мы заботимся о безопасности данных наших клиентов, мы донесли позицию ФНС, которая направлена на защиту данных передаваемых от кассовой техники в налоговую службу, и уведомили клиентов о том, что использование proxy-сервисов не является безопасным. И посоветовали им быть бдительными при настройке кассовой техники на передачу данных через proxy-сервисы в Первый ОФД.

Также мы уведомили клиентов, что наша система мониторинга безопасности при обнаружении адресов proxy-сервисов при передаче данных автоматически добавляет их в «черный список», и блокирует передачу данных с таких адресов.

Кассовая реформа, проводимая ФНС, создала безопасную среду для передачи фискальных данных от кассовой техники в налоговую службу через операторов фискальных данных. Все принципы безопасной передачи данных заложены в 54 ФЗ.

Первый ОФД является аккредитованным со стороны ФНС оператором фискальных данных. Мы используем криптозащищенные сертифицированные технологии и инструменты, имеем лицензии и аттестацию ФСТЭК и ФСБ России. Все это обеспечивает безопасный прием, хранение и передачу данных от кассовой техники клиентов Первого ОФД в ФНС».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Акронис Инфозащита отменяет плату за облачный бэкап

Компания «Акронис Инфозащита» сообщает, что для поддержки бизнеса своих партнеров и заказчиков для всех новых клиентов сервисов, работающих на базе «Acronis Защита Данных Облачная», отменяется плата за пользование услугой. Акция продлится до 31 июля 2020 года. Услугу предоставляют партнеры (сервис-провайдеры) компании «Акронис Инфозащита».

«Acronis Защита Данных Облачная» — это продукт для организации облачного сервиса резервного копирования (BaaS), который подходит для надежной защиты виртуальных, физических и облачных сред предприятий без существенной нагрузки на собственную ИТ-инфраструктуру. Услугу оказывают провайдеры облачных сервисов, построивших свои решения на базе «Acronis Защита Данных Облачная».

«В условиях кризиса и массового режима удаленной работы неизбежно возрастает уязвимость ИТ-инфраструктуры предприятия, а потеря критических данных может привести к потере всего бизнеса, — говорит Елена Бочерова, исполнительный директор компании «Акронис Инфозащита». — Мы хотим, чтобы как можно больше организаций приняли меры по защите своей информации и смогли пережить это непростое время, сосредоточившись на бизнесе, без дополнительных потерь и ударов».

Облачный сервис резервного копирования помогает защитить и быстро восстановить данные и работоспособность ИТ-системы предприятия как после атак программ-вымогателей, так и после любых других инцидентов, связанных с потерей данных. Резервные копии располагаются в надежном облачном хранилище «Акронис Инфозащиты», данные передаются по защищенным каналам, хранятся в зашифрованном виде, имеют активную защиту от повреждения или несанкционированного изменения.

Найти сервис-провайдера услуги помогут специалисты «Акронис Инфозащиты». Для этого необходимо отправить запрос на адрес: [email protected].

Акция распространяется на клиентов, хранящих свои данные в дата-центре «Акронис Инфозащиты».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru