Литовец признал в суде, что обманул Google и Facebook на $123 млн

Литовец признал в суде, что обманул Google и Facebook на $123 млн

Литовец признал в суде, что обманул Google и Facebook на $123 млн

Гражданин Литвы признался в мошенничестве в отношении Google и Facebook. Используя фейковые счета-фактуры, преступник заставлял служащих переводить деньги на свои банковские счета. В общей сумме доход злоумышленника от такой деятельности составил $123 миллиона.

В итоге 50-летний Эвалдас Римасаускас выслушал вчера приговор суда в Нью-Йорке. Теперь ему грозит до 30 лет лишения свободы.

Римасаускас был арестован полицией Литвы в марте 2017 года, позже (в августе) был экстрадирован в США для предъявления обвинений.

Сторона обвинения утверждает, что преступник создал компанию, имя которой было очень похоже на Quanta — поставщика аппаратного обеспечения для дата-центров, который имеет безупречную репутацию.

Злоумышленник атаковал Google и Facebook по той причине, что обе корпорации имели бизнес-отношения с Quanta, которая поставляла им оборудование для дата-центров.

Согласно материалам дела, Римасаускас рассылал Google и Facebook электронные письма, которые были замаскированные под отправленные Quanta счета-фактуры. Таким образом, Google и Facebook должны были заплатить за якобы оказанные услуги и приобретенные продукты.

Преступник использовал довольно хитрые приемы, благодаря которым ему действительно удалось ввести в заблуждение сотрудников двух крупных американских корпораций.

В результате Google пострадала на $23 миллиона, а Facebook — на $100 миллионов.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru