Лаборатория Касперского подала на Apple жалобу из-за Kaspersky Safe Kids

Лаборатория Касперского подала на Apple жалобу из-за Kaspersky Safe Kids

Лаборатория Касперского подала на Apple жалобу из-за Kaspersky Safe Kids

«Лаборатория Касперского» подала антимонопольную жалобу на Apple. Суть претензий заключается в излишне жестком подходе американской корпорации к функционированию своего официального магазина приложений App Store, а также к правилам для сторонних приложений.

Представители российской антивирусной компании считают, что Apple использует свое чрезмерное влияние на App Store, а также на систему iOS в целом. Это привело к тому, что американская корпорация заставила разработчиков исключить две важные функции из приложения Kaspersky Safe Kids для системы iOS.

Kaspersky Safe Kids предназначено для защиты детей, использующих iPhone или iPad — приложение способно контролировать использование системы, а также блокировать браузер Safari.

«Лаборатория Касперского» уверена, что Apple пошла на ограничение функционала Kaspersky Safe Kids из-за угрозы потенциального конкурирования с реализованной в iOS 12 функцией «Screen Time», которая оповещает пользователя о чрезмерном использовании устройства и контролирует его активность.

Представители антивирусного вендора опубликовали в блоге пост, в котором, помимо прочего, утверждается, что разработчикам других похожих приложений — AdGuard и Kidslox — также запретили реализацию некоторых функций.

Таким образом, «Лаборатория Касперского» делает вывод, что Apple будет пресекать любые попытки конкуренции сторонних приложений с «родными» функциями своей системы iOS.

«Устанавливая такие правила, Apple чрезмерно усиливает свое влияние на рынок в обход других производителей и разработчиков», — пишут представители антивирусной компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru