Шифровальщик Shade теперь атакует российских бизнес-пользователей

Шифровальщик Shade теперь атакует российских бизнес-пользователей

Шифровальщик Shade теперь атакует российских бизнес-пользователей

Специалисты в области кибербезопасности из антивирусной компании ESET в своем блоге опубликовали информацию о новой атаке шифровальщика Shade, который теперь нацелен на российский бизнес.

Сама вредоносная программа детектируется ESET как Win32/Filecoder.Shade, злоумышленники распространяли этот шифровальщик еще с октября прошлого года. Тогда эксперты обратили внимание на специфическую спам-кампанию.

«В январе 2019 года мы зафиксировали резкий рост числа обнаружений вредоносных почтовых вложений JavaScript (в 2018 году данный вектор атаки использовался минимально)», — пишет ESET в своем блоге.

«В “новогоднем выпуске“ можно выделить рассылку на русском языке, предназначенную для распространения шифратора Shade (он же Troldesh), который детектируется продуктами ESET как Win32/Filecoder.Shade».

Скачкообразную активность вредоносной кампании наглядно демонстрирует график, предоставленный антивирусными аналитиками:

Сам вымогатель распространяется за счет вредоносных вложений JavaScript.

«Стоит отметить, что кампания по распространению шифратора Shade наиболее активна в России, на которую приходится 52% от общего числа обнаружений вредоносных вложений JavaScript. В числе прочих пострадавших – Украина, Франция, Германия и Япония, как показано ниже», — заключили эксперты.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru