Роскомнадзор заблокировал водонагреватель россиянина из-за Telegram

Роскомнадзор заблокировал водонагреватель россиянина из-за Telegram

Забавная история приключилась с одним из пользователей сайта Pikabu, который приобрел водонагреватель, а затем обнаружил, что устройство не может выйти в Сеть. Оказалось, что купленный девайс стал жертвой конфликта между Роскомнадзором и Telegram.

«Решил приобрести водонагреватель, выбор пал на водонагреватель фирмы на букву "А". Пленил он меня своим дизайном и наличием функции WiFi, позволяющей удалённо задавать режимы работы и тем самым экономить электроэнергию», — начинает пользователь свою историю на Pikabu.

«Установив и подключив бойлер, я, к своему разочарованию, вдруг обнаружил, что бойлер к Wi-Fi подключается, но в сеть не входит».

После этого покупатель разместил свой отзыв на Яндекс.Маркет, где подробно описал проблему. Производитель водонагревателя отреагировал достаточно оперативно, что позволило разобраться в ситуации.

Оказалось, что проблема вызвана блокировкой IP-адресов мессенджера Telegram, с которым Роскомнадзор активно борется с апреля. В частности, некоторые адреса Amazon, которые использовал производитель водонагревателя, также были заблокированы на территории России.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Телефонные мошенники просят россиян назвать код из СМС от Госуслуг

Минцифры предупреждает россиян о разворачивающейся мошеннической схеме, нацеленной на владельцев аккаунтов в системе «Госуслуги». Как передают представили ведомства, злоумышленники пользуются приёмами социальной инженерии и по телефону заставляют граждан выдать им коды для аутентификации.

Прозванивая россиян, мошенники представляются сотрудниками государственного портала, после чего предлагают привязать QR-код к учётной записи. Чтобы успешно пройти эту процедуру, пользователь должен назвать код, присланный в СМС-сообщении.

Само собой, на деле этот код выступает в качестве второго фактора аутентификации. Если его передать злоумышленникам, они без проблем войдут в ваш аккаунт. Как отметил Владимир Ульянов из Zecurion в беседе с газетой «КоммерсантЪ», для старта атаки мошенники должны уже располагать минимальными сведениями о потенциальной жертве: имя, фамилия и т. п.

Поскольку в разговоре пользователя не просят переводить деньги или нечто похожее, его бдительность может несколько притупиться, отметил Ульянов. Расчёт мошенников идёт на проблемы с корректным отображение или получением QR-кодов на «Госуслугах».

Минцифры напомнило россиянам, что сотрудники портала никогда не звонят гражданам без заявки и уж тем более не запрашивают его данные. Поэтому при просьбе передать короткий код из СМС-сообщений можно смело вешать трубку.

Если у вас остались какие-то сомнения после звонка, сообщите в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 (800) 100-70-10 или через платформу обратной связи.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru