Новый вымогатель JungleSec заражает серверы Linux через IPMI-интерфейс

Новый вымогатель JungleSec заражает серверы Linux через IPMI-интерфейс

Новая вредоносная кампания идет полным ходом с начала ноября. В ходе этих атак киберпреступники заражают серверы Linux новым вымогателем JungleSec, используя в процессе незащищенный IPMI-интерфейс.

IPMI представляет собой интеллектуальный интерфейс управления платформой, предназначенный для автономного мониторинга и управления функциями, встроенными непосредственно в аппаратное и микропрограммное обеспечения серверных платформ.

Если этот интерфейс неправильно сконфигурирован, он может позволить атакующим получить удаленный доступ к системе, а также поспособствует получению полного контроля над ней за счет использования учетных данных по умолчанию.

«В процессе общения с двумя жертвами выяснилось, что злоумышленники установили вымогатель JungleSec через интерфейс IPMI на сервере. В одном случае в интерфейсе использовался установленный по умолчанию производителем пароль. Другая же жертва настроила IPMI правильно, однако преступники использовали имеющиеся уязвимости», — пишут эксперты на BleepingComputer.

После получения доступа злоумышленники перезагружают компьютер в однопользовательском режиме, чтобы получить root-доступ. Далее загружается программа для шифрования файлов.

После завершения процесса шифрования злоумышленники оставляют записку с требованиями выкупа (ENCRYPTED.md). В ней содержатся инструкции по оплате выкупа и расшифровке файлов:

Злоумышленники используют домен junglesec@anonymousspeech[.]com для связи с жертвами. Сумма выкупа равняется 0,3 биткоина. Эксперты сообщают, что многие жертвы после оплаты не получили никакого ответа от вымогателей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru