Встречаем SplitSpectre — новый вариант атаки на процессоры

Встречаем SplitSpectre — новый вариант атаки на процессоры

Встречаем SplitSpectre — новый вариант атаки на процессоры

Специалисты Северо-Восточного университета совместно с экспертами IBM Research раскрыли новую вариацию уязвимости Spectre в процессорах. Эту брешь можно проэксплуатировать за счет выполнения кода в контексте браузера.

Команда исследователей утверждает, что новая проблема также затрагивает микроархитектуру современных процессоров и может быть использована в процессе атаки на функцию спекулятивного выполнения.

Специалисты дали новой уязвимости кодовое имя SplitSpectre, она является вариацией изначального варианта уязвимости Spectre v1, о которой стало известно в начале этого года.

Отличие SplitSpectre в том, как именно осуществляется атака. По словам экспертов, новую уязвимость использовать даже легче, чем первоначальный вариант.

Для наглядности исследователи опубликовали схему, на которой видно отличие оригинальной Spectre v1 (вверху) от SplitSpectre (внизу):

По словам специалистов, эта атака технически увеличивают длину окна спекулятивного выполнения. Экспертам удалось успешно атаковать процессоры Intel Haswell, Skylake и AMD Ryzen. При этом в ходе атак они использовали JavaScript-движок Firefox SpiderMonkey 52.7.4.

С подробным исследованием специалистов можно ознакомиться по этой ссылке (PDF).

Напомним, что в прошлом месяце Линус Торвальдс поддержал идею создания патча ядра Linux, который призван ограничить действие защитного механизма против атаки Spectre Variant 2. Это обновление отключит одну из систем защиты от Spectre V2 по той причине, что на системах наблюдается потеря производительности вплоть до 50% от общей мощности процессора. 

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru