Чего нужно опасаться ИБ-сообществу в 2019 году по версии CyberArk

Чего нужно опасаться ИБ-сообществу в 2019 году по версии CyberArk

Чего нужно опасаться ИБ-сообществу в 2019 году по версии CyberArk

Аналитики компании CyberArk подготовили пять основных тенденций в сфере информационной безопасности, которых стоит ждать в 2019 году. Эксперты не обошли стороной использование биометрических данных, КИИ, блокчейн и влиятельных интернет-гигантов.

В первую очередь аналитики убеждены, что в следующем году мы увидим волну атак на специальные биометрические маркеры, используемые для аутентификации. Отпечатки пальцев, идентификация с помощью голоса и лица хорошо себя зарекомендовали, но уже есть везде. Следовательно, организации будут искать новые методы.

Например, не исключен вариант вживления микрочипов, считают специалисты. Злоумышленники же будут пытаться собрать большое количество биометрических данных граждан, чтобы использовать их в своих целях.

Основными целями для атак станут центры сбора биометрии, а также хранилища биометрических данных внутри организаций.

Во-вторых, в CyberArk полагают, что правительства приравняют официальные аккаунты должностных лиц в социальных сетях к критической инфраструктуре. То же самое ждет и учетные записи, принадлежащие различным спецслужбам.

Это обусловлено тем, что социальные сети становятся очень важным инструментом в руках властей для коммуникации с гражданами. В то же время эти платформы могут быть использованы и в злонамеренных целях.

За примером далеко ходить не надо — в прошлом году в соцсетях прошли ложные сообщения о запуске ракет, которые вызвали панику на Гавайях и в Японии.

Третья озабоченность экспертов — коммерческий шпионаж, который будет вызван торговыми войнами. Киберпреступники государственного уровня будут пытаться использовать все более продвинутые техники для кражи интеллектуальной собственности.

Также специалисты предсказывают не только внешние атаки такого рода, но и инсайдерскую работу.

Четвертый пункт — блокчейн трансформируется в цепочку поставок в 2019 году. По мнению экспертов, многие организации с радостью будут использовать блокчейн для защиты своих цепочек поставок.

И, наконец, последний, пятый пункт. Новая модель Google под названием BeyondCorp предполагает, что внутренняя сеть так же опасна, как интернет. Доступ к ней зависит от устройства и учетных данных работника. Это значит, что пользователь может получить доступ к ней из любого места: из дома, кафе или офиса.

Используя аутентификацию, авторизацию и шифрование, модель предоставляет сотрудникам разнообразный доступ к различным корпоративным ресурсам. При этом подключения сотрудников к корпоративным приложениям шифруются, даже если сотрудник подключается к ним, находясь в здании Google.

Аналитики CyberArk опасаются, что благодаря этой модели в следующем году могут открыться новые векторы атак.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru