Глава ФСБ прояснил недопонимание между Telegram и спецслужбами

Глава ФСБ прояснил недопонимание между Telegram и спецслужбами

Александр Бортников, возглавляющий ФСБ России, считает, что основная проблема, мешающая взаимопониманию между правоохранительными органами и представителями Telegram, заключается в нежелании руководства мессенджера понимать необходимость оказания органам содействия в борьбе с терроризмом.

Бортников отметил, что с самого начала ФСБ поднимала этот вопрос, объясняя, что в сложившейся ситуации правоохранители сталкиваются с проблемами, которые мешают защищать общество должным образом.

Однако в Telegram их не услышали, ответив, что «они сами чистят информационное поле».

«Хотелось бы сказать, что ситуация сложная с точки зрения понимания собственником самой компании необходимости оказания содействия структурам, борющимся с терроризмом», — подчеркнул глава ФСБ.

Бортников уточнил, что эта проблема актуальна для спецслужб по всему миру, так как зачастую невозможно получить ту информацию, которая находится в «закрытой части».

«Все, что происходит в закрытой части, не всегда становится достоянием специальных служб. Нужно продолжать эту работу, находить консенсус и понимание той стороны для того, чтобы оказывать содействие в вопросах обеспечения безопасности».

По поводу других мессенджеров директор ФСБ заявил, что все идет примерно таким же ходом — «где-то есть возможность, где-то ее нет».

Напомним, что недавно Бортников предложил новый концепт, который поможет спецслужбам получать доступ к перепискам террористов. Для этого предлагается создать систему депонирования ключей шифрования мессенджеров.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru