Данные клиентов интернет-магазина KÜCHENLAND попали в Сеть

Данные клиентов интернет-магазина KÜCHENLAND попали в Сеть

В Сети появилась база данных клиентов и информация о заказах в интернет-магазине товаров для дома — «KÜCHENLAND» (kuchenland.ru). Информации в БД буквально три дня, так что она максимально свежая.

На слив обратили внимание администраторы телеграм-канала «Утечки информации». В выложенных файлах обнаружились следующие сведения:

  • Полные имена;
  • Телефонные номера (434 тысячи уникальных);
  • Адреса электронной почты (242 тысячи уникальных);
  • Хешированные пароли (MD5 с солью и SHA512-Crypt);
  • Даты рождения;
  • Адреса доставки;
  • IP-адреса;
  • Части номеров банковских карт;
  • Стоимость заказов.

Данные в базе датируются 23 февраля 2024 года.

Напомним, в 2023 году в публичный доступ попали 420 баз ПДн общим объемом более 981 млн строк, в январе 2024-го — 62 базы, суммарно более 525 млн записей, в феврале — 29 на 11 млн строк.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru