Екатеринбургский киберпреступник получил 5 лет за взлом аэропорта

Екатеринбургский киберпреступник получил 5 лет за взлом аэропорта

Екатеринбургский киберпреступник получил 5 лет за взлом аэропорта

В Екатеринбурге суд рассмотрел дело киберпреступника, который взломал базу данных аэропорта Кольцово, а также был причастен к хищению 1,2 миллиарда рублей. В итоге злоумышленнику был вынесен приговор — пять лет лишения свободы.

Следствие считает, что проходящий по делу гражданин был членом преступного сообщества. С мая 2015 года по апрель 2016 в Екатеринбурге эта группа преступников занималась созданием и распространением вредоносной программы.

Данная программа вкупе с другими противоправными методами помогла злоумышленникам получить доступ к счетам клиентов различных банков. Именно с этих счетов группировка вывела 1,2 миллиарда рублей.

Помимо этого, используя всю ту же вредоносную программу, киберпреступники проникли в базу данных аэропорта Кольцово в Екатеринбурге.

«В Екатеринбурге вынесен приговор члену преступного сообщества, заключившему досудебное соглашение о сотрудничестве, по уголовному делу о хищении 1,2 млрд рублей и взломе базы данных аэропорта Кольцово. Кировский районный суд назначил наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима», — цитируют СМИ пресс-службу прокуратуры Свердловской области.

Обвиняемый пошел навстречу следствию, подробно описав совершаемые преступления и их обстоятельства.

Сегодня же московский суд приступил к рассмотрению дела киберпреступников, которым удалось взломать базы РЖД и S7 и заработать таким образом 17 миллионов рублей за счет фиктивных возвратов билетов. Как полагает следствие, в незаконной деятельности принимали участие 29 человек.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru