Екатеринбургский киберпреступник получил 5 лет за взлом аэропорта

Екатеринбургский киберпреступник получил 5 лет за взлом аэропорта

Екатеринбургский киберпреступник получил 5 лет за взлом аэропорта

В Екатеринбурге суд рассмотрел дело киберпреступника, который взломал базу данных аэропорта Кольцово, а также был причастен к хищению 1,2 миллиарда рублей. В итоге злоумышленнику был вынесен приговор — пять лет лишения свободы.

Следствие считает, что проходящий по делу гражданин был членом преступного сообщества. С мая 2015 года по апрель 2016 в Екатеринбурге эта группа преступников занималась созданием и распространением вредоносной программы.

Данная программа вкупе с другими противоправными методами помогла злоумышленникам получить доступ к счетам клиентов различных банков. Именно с этих счетов группировка вывела 1,2 миллиарда рублей.

Помимо этого, используя всю ту же вредоносную программу, киберпреступники проникли в базу данных аэропорта Кольцово в Екатеринбурге.

«В Екатеринбурге вынесен приговор члену преступного сообщества, заключившему досудебное соглашение о сотрудничестве, по уголовному делу о хищении 1,2 млрд рублей и взломе базы данных аэропорта Кольцово. Кировский районный суд назначил наказание в виде пяти лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима», — цитируют СМИ пресс-службу прокуратуры Свердловской области.

Обвиняемый пошел навстречу следствию, подробно описав совершаемые преступления и их обстоятельства.

Сегодня же московский суд приступил к рассмотрению дела киберпреступников, которым удалось взломать базы РЖД и S7 и заработать таким образом 17 миллионов рублей за счет фиктивных возвратов билетов. Как полагает следствие, в незаконной деятельности принимали участие 29 человек.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru