Раскрыта схема киберпреступников, взломавших билетные системы РЖД и S7

Раскрыта схема киберпреступников, взломавших билетные системы РЖД и S7

Раскрыта схема киберпреступников, взломавших билетные системы РЖД и S7

В Москве суд приступил к рассмотрению дела киберпреступников, которым удалось взломать базы РЖД и S7 и заработать таким образом 17 миллионов рублей за счет фиктивных возвратов билетов. Как полагает следствие, в незаконной деятельности принимали участие 29 человек.

Материалы дела насчитывают около 60 эпизодов мошенничества, которые были совершены в отношении 31 компании. Расследуемые деяния происходили в 2013-2014 годах. При этом есть основания полагать, что выгоду от незаконной деятельности могли также получить и перевозчики.

Следователи сообщают, что подозреваемые познакомились на одном из форумов в Сети, причем у многих уже были за плечами совершенные правонарушения. Например, некие Матюшев и Сумбаев были в федеральном розыске по делу о мошенничестве.

Правоохранители выяснили, что подельники взломали базы данных ООО «С7 билет» и компании «Универсальная финансовая система» (УФС), которая является партнером РЖД. Таким образом злоумышленники заполучили логины и пароли корпоративных клиентов — следовательно, появилась возможность приобретать билеты на самолеты и поезда за счет различных юридических лиц.

В качестве необходимых идентификационных данных использовались паспорта людей, которые были заинтересованы в заработке (на языке ИБ-специалистов — дропы). После этого дроп шел в кассу и оформлял возврат билета, забирая уже наличные деньги. Завещающим этапом эти деньги переводились организаторам схемы.

РБК пишет, что в ходе целевых атак преступники использовали фишинговый рассылки, содержащие специально разработанную для дела вредоносную программу. Зловред был создан программистом, с которым организаторы также познакомились на одном из форумов.

При открытии такого письма сотрудником злоумышленники могли подключиться к его компьютеру удаленно (за основу была взята легитимная программа удаленного доступа). Затем мошенники легко получали доступ к личным кабинетам кассиров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru