Древняя брешь FragmentSmack актуальна для современных версий Windows

Древняя брешь FragmentSmack актуальна для современных версий Windows

Древняя брешь FragmentSmack актуальна для современных версий Windows

Microsoft опубликовала сведения об уязвимости, которая приводит к отказу в обслуживании нескольких версий Windows. Уязвимы версии Windows от 7 до 10 (включая 8.1 RT), а также Server 2008, 2012, 2016.

Проблема безопасности получила идентификатор CVE-2018-5391 и имя FragmentSmack, она связана с IP-фрагментацией. Атаки IP-фрагментации — довольно распространенное явление, в ходе которого жертва получает несколько IP-пакетов маленького размера, которые собираются в первоначальную форму, попав в пункт назначения.

FragmentSmack представляет собой разновидность атаки Teardrop, она такая же древняя, как версии Windows 3.1 и 95.

При успешном использовании операционная система перестанет реагировать. После того как поток пакетов прекратится, процессор вернется к штатному режиму работы, а система восстановится.

Корпорация устранила уязвимость с выходом сентябрьского набора обновлений, однако есть и рекомендации для тех, кто по тем или иным причинам не хочет или не может установить патчи. Microsoft рекомендует использовать приведенные ниже команды для борьбы с FragmentSmack:

Netsh int ipv4 set global reassemblylimit=0
Netsh int ipv6 set global reassemblylimit=0

Следует отметить, что некоторые продукты компании Check Point также подвержены этому классу брешей.

А впервые баг FragmentSmack был обнаружен вообще в системах Linux, он затрагивал устройства, работающие на ядре версии 3.9 и выше. Разработчики уже устранили эту проблему во всех основных дистрибутивах.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru