Брешь во всех современных компьютерах раскрывает зашифрованные данные

Брешь во всех современных компьютерах раскрывает зашифрованные данные

Брешь во всех современных компьютерах раскрывает зашифрованные данные

Большинство современных компьютеров, даже те, в которых предусмотрено шифрование диска, уязвимы для нового вида атаки, которая позволяет злоумышленникам украсть конфиденциальные данные за считанные минуты. Об этом в среду заявили специалисты компании F-Secure.

В F-Secure утверждают, что ни одна из существующих мер безопасности, которые реализованы в современных прошивках, не смогла противостоять новой атаке. Каждый протестированный исследователями ноутбук оказался уязвим.

Олле Сегердаль, работающий главным консультантом по безопасности в F-Secure, заявил, что уязвимость затрагивает практически все ноутбуки и десктопные компьютеры. Под угрозой пользователи систем Windows и macOS.

Новый эксплойт построен на основе всем знакомой атаки методом холодной перезагрузки (cold boot attack). Киберпреступники уже давно используют эту технику для кражи данных пользователей.

Современные компьютеры перезаписывают свою память в момент, когда устройство выключается, это позволяет избежать прочтения данных. Однако Сегердаль и его команда нашли способ отключить процесс перезаписи, что позволило провести атаку cold boot attack.

«Конечно, такая методика потребует дополнительных шагов, однако брешь достаточно легко проэксплуатировать. Удивительно, что киберпреступники еще не взяли эту схему на вооружение», — объясняет эксперт.

«Мы убеждены, что любой, чьей задачей была кража данных с ноутбука, уже пришел к тем же выводам, к которым пришли мы».

Ни для кого не секрет, что у имеющего физический доступ злоумышленника гораздо больше шансов украсть информацию с вашего устройства. Именно поэтому многие используют шифрование диска — BitLocker на Windows или FileVault на macOS.

Но исследователи утверждают, что эти меры все равно не спасут вас от кражи данных, так как новый метод атаки обходит эти защитные функции.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru