Король спама Петр Левашов признал вину в управлении ботнетом Kelihos

Король спама Петр Левашов признал вину в управлении ботнетом Kelihos

Король спама Петр Левашов признал вину в управлении ботнетом Kelihos

Знаменитый «король спама» Петр Левашов признал свою вину в осуществлении кибермошенничества. В США данный киберпреступник обвинялся в управлении ботнетом Kelihos. На данный момент мера наказания еще не была выбрана, ожидается, что ее огласят лишь в следующем году, 6 сентября.

Соответствующее заявление сделал Минюст США. 38-летний Петр Юрьевич Левашов использовал ботнет Kelihos, насчитывающий десятки тысяч зараженных компьютеров, для кражи учетных данных, распространения спама, а также для установки шифровальщиков и других вредоносных программ.

Таким образом, Левашов был признан виновным в сговоре, кибермошенничестве и краже персональных данных.

Напомним, что киберпреступник был задержан в Испании, которая потом согласилась выдать «короля спама» США.

Позже появилась информация о том, что ФБР получило разрешение на получение данных учетной записи iCloud Петра Левашова, гражданина России, обвиняемого американскими властями в совершении кибератак.

Соответствующий ордер был получен в ответ на запрос агента ФБР, он позволял изъять информацию с аккаунта в iCloud под идентификационным номером 10090662027. Агент отметил, что ему удалось выяснить, что эта учетная запись принадлежит киберпреступнику с псевдонимом Питер Севера (он же Севера).

Оказалось, что ФБР следило за аккаунтом злоумышленника около двух лет.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru