445 миллионов записей клиентов компании Veeam оказались открытыми в Сети

445 миллионов записей клиентов компании Veeam оказались открытыми в Сети

445 миллионов записей клиентов компании Veeam оказались открытыми в Сети

База данных, чей размер превышал 200 Гб, была обнаружена на открытом для публичного доступа сервере. Оказалось, что эти данные принадлежат клиентам швейцарской компании Veeam, всего в базе было около 445 миллионов записей. Veeam предоставляет услуги управления данными для виртуальных, физических и облачных инфраструктур.

Утечку 5 сентября обнаружил исследователь в области безопасности Боб Дьяченко, база находилась на платформе Amazon. Специалист утверждает, что спустя четыре дня компания прислушалась к нему и предприняла шаги для обеспечения безопасности своего сервера MongoDB.

Точный период, в течение которого база была доступна всем желающим, на данный момент неизвестен, однако IP-адрес сервера был проиндексирован поисковиком Shodan 31 августа.

В базе содержалась личная информация клиентов — имя и фамилия, адрес электронной почты и страна проживания. По словам Дьяченко, также там обнаружились дополнительные данные вроде типа клиента и размера организации, IP-адресов, URL-адресов реферрера и юзерагентов (User Agent). Дьяченко обнаружил записи, которым по меньшей мере четыре года.

База клиентов Veeam насчитывает около 307 000 человек. Среди них Norwegian Cruise Line — компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов, владеющая собственным флотом круизных судов; аэропорт Гатвик; несколько университетов и школ; Scania, производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей; медицинские учреждения.

Вся проблема оказалась в неправильно сконфигурированных серверах MongoDB.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Servicepipe DosGate добавили модуль на базе ИИ — Autopilot

Компания Servicepipe анонсировала выпуск DosGate Autopilot, ИИ-модуля DosGate Autopilot, который на основе анализа DDoS-потока сам определяет меры защиты и предоставляет их в качестве рекомендаций сетевому админу.

ИИ-помощник с говорящим названием («Автопилот») встроен в систему защиты DosGate и работает на базе поведенческого и сигнатурного анализа, а также собственных метрик rate-limit (ограничения частоты запросов).

Необычный для российского рынка анти-DDoS продукт в реальном времени определяет используемые злоумышленниками техники, составляет список защитных мер и создает правила фильтрации, которые после принятия положительного решения инженером сразу вступают в силу.

По словам разработчиков, DosGate Autopilot способен блокировать бот-трафик, флуды, любые атаки с отражением и усилением DDoS-потока, многовекторные DDoS. Использование ИИ также позволило свести ложные срабатывания к минимуму; тестирование показало эффективность защиты 99,99%.

Инфраструктурных ограничений на интеграцию нового решения по защите от DDoS нет. Его можно использовать как в локальных корпоративных сетях, так и в облаке.

«Мы уверены, что через год-двa подход, когда система защиты от DDoS-атак будет сама предлагать варианты настройки правил фильтрации под конкретную атаку, станет стандартом рынка, — заявил директор по продуктам Servicepipe Михаил Хлебунов. — Но сейчас мы — единственные в России, у кого это уже работает в проде. И работает эффективно».

В качестве российского аналога DosGate Autopilot можно, пожалуй, назвать только WARP от VK, но этот ИИ-помощник по защите от DDoS заточен лишь под проекты компании. За рубежом похожие услуги предлагают Radware, Cloudflare и Akamai, но по функциям их решения сильно ограничены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru