445 миллионов записей клиентов компании Veeam оказались открытыми в Сети

445 миллионов записей клиентов компании Veeam оказались открытыми в Сети

445 миллионов записей клиентов компании Veeam оказались открытыми в Сети

База данных, чей размер превышал 200 Гб, была обнаружена на открытом для публичного доступа сервере. Оказалось, что эти данные принадлежат клиентам швейцарской компании Veeam, всего в базе было около 445 миллионов записей. Veeam предоставляет услуги управления данными для виртуальных, физических и облачных инфраструктур.

Утечку 5 сентября обнаружил исследователь в области безопасности Боб Дьяченко, база находилась на платформе Amazon. Специалист утверждает, что спустя четыре дня компания прислушалась к нему и предприняла шаги для обеспечения безопасности своего сервера MongoDB.

Точный период, в течение которого база была доступна всем желающим, на данный момент неизвестен, однако IP-адрес сервера был проиндексирован поисковиком Shodan 31 августа.

В базе содержалась личная информация клиентов — имя и фамилия, адрес электронной почты и страна проживания. По словам Дьяченко, также там обнаружились дополнительные данные вроде типа клиента и размера организации, IP-адресов, URL-адресов реферрера и юзерагентов (User Agent). Дьяченко обнаружил записи, которым по меньшей мере четыре года.

База клиентов Veeam насчитывает около 307 000 человек. Среди них Norwegian Cruise Line — компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов, владеющая собственным флотом круизных судов; аэропорт Гатвик; несколько университетов и школ; Scania, производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей; медицинские учреждения.

Вся проблема оказалась в неправильно сконфигурированных серверах MongoDB.

Мошенники создали фейковый телеграм-бот СФР для сбора ключей от Госуслуг

Россиян предупреждают о появлении нового мошеннического бота в мессенджере Telegram. Прикрываясь именем Соцфонда РФ, неизвестные злоумышленники пытаются получить доступ к личным кабинетам граждан на Госуслугах.

Фальшивка выглядит убедительно: использует логотип ведомства, формулировки в описании безупречны. Одно «но»: СФР не предоставляет услуги через мессенджеры и соцсети.

При попытке входа в поддельный сервис пользователя просят сообщить номер телефона. Остальные искомые данные, а также высланный Госуслугами СМС-код, мошеннический бот, видимо, будет выспрашивать сам.

 

Потенциальным жертвам следует помнить: сотрудники госструктур никогда не просят предоставить персональную информацию через боты, чаты либо по телефону. Официальные каналы взаимодействия с СФР:

  • портал госуслуги.рф
  • сайт sfr.gov.ru
  • личное обращение в клиентскую службу ведомства

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru