445 миллионов записей клиентов компании Veeam оказались открытыми в Сети

445 миллионов записей клиентов компании Veeam оказались открытыми в Сети

445 миллионов записей клиентов компании Veeam оказались открытыми в Сети

База данных, чей размер превышал 200 Гб, была обнаружена на открытом для публичного доступа сервере. Оказалось, что эти данные принадлежат клиентам швейцарской компании Veeam, всего в базе было около 445 миллионов записей. Veeam предоставляет услуги управления данными для виртуальных, физических и облачных инфраструктур.

Утечку 5 сентября обнаружил исследователь в области безопасности Боб Дьяченко, база находилась на платформе Amazon. Специалист утверждает, что спустя четыре дня компания прислушалась к нему и предприняла шаги для обеспечения безопасности своего сервера MongoDB.

Точный период, в течение которого база была доступна всем желающим, на данный момент неизвестен, однако IP-адрес сервера был проиндексирован поисковиком Shodan 31 августа.

В базе содержалась личная информация клиентов — имя и фамилия, адрес электронной почты и страна проживания. По словам Дьяченко, также там обнаружились дополнительные данные вроде типа клиента и размера организации, IP-адресов, URL-адресов реферрера и юзерагентов (User Agent). Дьяченко обнаружил записи, которым по меньшей мере четыре года.

База клиентов Veeam насчитывает около 307 000 человек. Среди них Norwegian Cruise Line — компания-оператор трансатлантических и круизных маршрутов, владеющая собственным флотом круизных судов; аэропорт Гатвик; несколько университетов и школ; Scania, производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей; медицинские учреждения.

Вся проблема оказалась в неправильно сконфигурированных серверах MongoDB.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru