Издаваемый монитором ультразвук может раскрыть, что на нем находится

Издаваемый монитором ультразвук может раскрыть, что на нем находится

Издаваемый монитором ультразвук может раскрыть, что на нем находится

Группа исследователей обнаружила интересный способ узнать, что пользователь просматривает на своем мониторе. Для этого злоумышленникам нужно проанализировать ультразвуки, которые издает монитор пользователя.

Свой метод эксперты представили на конференции Crypto 2018, которая прошла во вторник в Санта-Барбаре.

Согласно докладу специалистов, злоумышленник может проанализировать лайвстримы или записи, сделанные рядом с монитором — например, из VoIP-звонка или видеочата.

Таким образом, атакующий может узнать, какой именно контент находился на экране пользователя, для этого всего лишь надо проанализировать «акустические утечки». Несмотря на то, что расстояние и микрофоны ухудшают передачу такого сигнала, исследователи все же смогли извлечь информацию с расстояния около 10 метров.

Эран Тромер, исследователь в области криптографии и безопасности, принимавший участие в исследовании, так прокомментировал эту находку:

«Я думаю, такая атака демонстрирует, насколько часто игнорируются физические явления в случае с обеспечением безопасности устройств. Конечно, такие явления не принимались во внимание производителями, однако они существуют, что создает определенную уязвимость в безопасности».

Отмечается, что возможность атаки существует из-за формы утечки данных, которую можно охарактеризовать как «утечка по физическим боковым каналам». Она происходит не благодаря программной ошибке, а из-за непреднамеренных взаимодействий между аппаратной составляющей компьютера и обрабатываемых ей данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru