Новый метод атаки извлекает ключи шифрования RSA в течение секунд

Новый метод атаки извлекает ключи шифрования RSA в течение секунд

Новый метод атаки извлекает ключи шифрования RSA в течение секунд

На прошлой неделе прошла конференция по безопасности Usenix. Одним из интересных исследований на ней поделились специалисты Государственного университета Джорджия (GSU) — они подробно описали новый метод извлечения ключей шифрования из электронных устройств. Отличительной особенностью этого метода является его скорость — ключи извлекаются гораздо быстрее, чем при использовании уже известных методов.

Разработанный экспертами метод завязан на записи электромагнитных излучений, исходящих от устройства в момент, когда совершается операция шифрования или дешифрования.

Сама техника далеко не нова, она была подробно описана еще в конце 90-х годов. И за последние годы также были представлены несколько документов, рассказывающих про методы анализа электромагнитных волн для вычисления и утечки ключей шифрования.

Однако описанные в 90-е методы категорически не подходят для совершения подобных атак на современные устройства вроде смартфонов или компьютеров.

Теперь же исследователи Государственного университета Джорджия подробно описали новый способ, который поможет получить ключи шифрования RSA в течение нескольких секунд. Атака основана на отслеживании короткого окна электромагнитных волн, которые исходят в момент осуществления одной операции расшифровки.

Специалисты GSU утверждают, что их метод может получить от 95.7 % до 99.6 % ключа шифрования RSA, при этом атака занимает менее одной секунды.

Они протестировали свою атаку на алгоритм шифрования RSA, который поддерживает широко используемая библиотека OpenSSL версии 1.1.0g (последняя версия на момент исследования). Исследовательская группа заявила, что восстановила ключи шифрования двух смартфонов — Alcatel Ideal и Samsung Galaxy Centura.

У атаки есть тот же недостаток, что у нее предшественников — она по-прежнему требует находиться к устройству достаточно близко.

С более подробным техническим описанием можно ознакомиться в документе экспертов «One&Done: A Single-Decryption EM-Based Attack on OpenSSL's Constant-Time Blinded RSA».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru