Стремительно растет количество жалоб клиентов банков на работу антифрода

Стремительно растет количество жалоб клиентов банков на работу антифрода

Стремительно растет количество жалоб клиентов банков на работу антифрода

Количество жалоб клиентов на блокировки и ограничения при переводах стремительно растёт. Эксперты связывают это с вступлением в силу новых требований к антифрод-системам банков, на которые теперь фактически возлагается ответственность за действия мошенников.

По данным интегратора «Информзащита» (приводит «Ъ»), за первый квартал 2025 года число таких обращений увеличилось на 30%, что в абсолютных цифрах составляет десятки тысяч случаев.

Один из типичных сценариев — блокировка онлайн-банка при попытке входа с нового устройства, особенно если сумма операции превышает 10–15 тысяч рублей. Ранее критичным порогом считались 50 тысяч рублей.

Как отметил читатель на одном из отраслевых форумов, «блокируют каждый второй перевод — неважно, отправляешь ли деньги себе на счёт в другом банке или другому физлицу — всё под предлогом борьбы с мошенниками».

В ряде случаев меры банков оказываются ещё жёстче. Руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, что отдельные сотрудники на местах демонстрируют чрезмерную инициативу. В одном из случаев банк не просто приостановил операцию клиентке-пенсионерке, но и полностью заблокировал все её счета и доступ в личный кабинет.

По словам Сергея Белова, руководителя группы исследований безопасности банковских систем в Positive Technologies, такие меры — результат усиления требований Банка России к банковским антифрод-системам. «Согласно новым правилам, если банк пропустит мошеннический перевод и не примет дополнительных мер предосторожности, ему придётся компенсировать убытки клиенту за свой счёт», — поясняет эксперт.

В результате банки начали заранее ограничивать операции в потенциально рискованных сценариях. Однако усиление процедур идентификации и аутентификации увеличивает издержки финансовых организаций и снижает удобство обслуживания. А перегибы в применении новых правил способны подорвать доверие и лояльность клиентов.

Анонимные злоумышленники взломали сайт Микорд

Неизвестные злоумышленники заявили о взломе инфраструктуры компании «Микорд», которую они назвали одним из ключевых разработчиков реестра воинского учета. На сайте компании сейчас размещена заглушка о технических работах. Сообщения о взломе уже распространили ряд зарубежных русскоязычных СМИ и телеграм-каналов.

Однако первоисточником оказался правозащитный проект «Идите лесом», признанный Минюстом иноагентом. Именно ему злоумышленники передали часть данных, якобы полученных с сайта «Микорда».

По утверждению взломщиков, они находились в инфраструктуре компании несколько месяцев и смогли получить доступ к исходным кодам, внутренней документации, включая техническую, а также к почтовым базам.

Генеральный директор «Микорда» Рамиль Габдрахманов подтвердил факт кибератаки латвийскому онлайн-изданию «Важные новости» (признано иноагентом; его издатель IStories fonds внесён в список нежелательных организаций). При этом он отрицал связь «Микорда» с разработкой реестра воинского учета.

Минобороны России опровергло информацию о взломе реестра: «Появившиеся в сети сообщения о якобы взломе реестра воинского учета не соответствуют действительности. Реестр функционирует в штатном режиме. Утечки персональных данных граждан из него исключены».

Сайт Реестра повесток на момент публикации новости доступен.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru