Стремительно растет количество жалоб клиентов банков на работу антифрода

Стремительно растет количество жалоб клиентов банков на работу антифрода

Стремительно растет количество жалоб клиентов банков на работу антифрода

Количество жалоб клиентов на блокировки и ограничения при переводах стремительно растёт. Эксперты связывают это с вступлением в силу новых требований к антифрод-системам банков, на которые теперь фактически возлагается ответственность за действия мошенников.

По данным интегратора «Информзащита» (приводит «Ъ»), за первый квартал 2025 года число таких обращений увеличилось на 30%, что в абсолютных цифрах составляет десятки тысяч случаев.

Один из типичных сценариев — блокировка онлайн-банка при попытке входа с нового устройства, особенно если сумма операции превышает 10–15 тысяч рублей. Ранее критичным порогом считались 50 тысяч рублей.

Как отметил читатель на одном из отраслевых форумов, «блокируют каждый второй перевод — неважно, отправляешь ли деньги себе на счёт в другом банке или другому физлицу — всё под предлогом борьбы с мошенниками».

В ряде случаев меры банков оказываются ещё жёстче. Руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, что отдельные сотрудники на местах демонстрируют чрезмерную инициативу. В одном из случаев банк не просто приостановил операцию клиентке-пенсионерке, но и полностью заблокировал все её счета и доступ в личный кабинет.

По словам Сергея Белова, руководителя группы исследований безопасности банковских систем в Positive Technologies, такие меры — результат усиления требований Банка России к банковским антифрод-системам. «Согласно новым правилам, если банк пропустит мошеннический перевод и не примет дополнительных мер предосторожности, ему придётся компенсировать убытки клиенту за свой счёт», — поясняет эксперт.

В результате банки начали заранее ограничивать операции в потенциально рискованных сценариях. Однако усиление процедур идентификации и аутентификации увеличивает издержки финансовых организаций и снижает удобство обслуживания. А перегибы в применении новых правил способны подорвать доверие и лояльность клиентов.

В Telegram замедлилась загрузка медиа: пользователи жалуются на сбои

У российских пользователей Telegram сегодня явно не задался день: лента забита жалобами на то, что мессенджер стал работать ощутимо медленнее. Фото и видео открываются с задержкой, «кружочки» долго думают, истории подгружаются через раз, а голосовые сообщения будто проходят через диалап-модем.

Судя по сообщениям людей, которые передаёт телеграм-канал «Раньше всех. Ну почти», проблемы начались почти одновременно в разных регионах.

Одни говорят, что медиа открываются еле-еле, другие — что приложение вообще отказывается запускаться. Некоторые жалуются, что Telegram пишет «соединение…» и висит на этом бесконечно.

 

На фоне массовых жалоб в Сети уже появилась версия о возможном целенаправленном замедлении работы сервиса на территории России. Однако официальных подтверждений этому нет: ни операторы связи, ни профильные ведомства ситуацию пока не комментируют.

Таким образом, причины резкого падения скорости остаются неизвестными. Пользователи же продолжают делиться скриншотами и друг другу сочувствовать — ведь без быстрого Telegram, как выяснилось, день проходит совсем по-другому.

Напомним, летом Роскомнадзор объявил о блокировке голосовых вызовов в мессенджерах Telegram и WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой в стране корпорации Meta).

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru