Стремительно растет количество жалоб клиентов банков на работу антифрода

Стремительно растет количество жалоб клиентов банков на работу антифрода

Стремительно растет количество жалоб клиентов банков на работу антифрода

Количество жалоб клиентов на блокировки и ограничения при переводах стремительно растёт. Эксперты связывают это с вступлением в силу новых требований к антифрод-системам банков, на которые теперь фактически возлагается ответственность за действия мошенников.

По данным интегратора «Информзащита» (приводит «Ъ»), за первый квартал 2025 года число таких обращений увеличилось на 30%, что в абсолютных цифрах составляет десятки тысяч случаев.

Один из типичных сценариев — блокировка онлайн-банка при попытке входа с нового устройства, особенно если сумма операции превышает 10–15 тысяч рублей. Ранее критичным порогом считались 50 тысяч рублей.

Как отметил читатель на одном из отраслевых форумов, «блокируют каждый второй перевод — неважно, отправляешь ли деньги себе на счёт в другом банке или другому физлицу — всё под предлогом борьбы с мошенниками».

В ряде случаев меры банков оказываются ещё жёстче. Руководитель проекта «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, что отдельные сотрудники на местах демонстрируют чрезмерную инициативу. В одном из случаев банк не просто приостановил операцию клиентке-пенсионерке, но и полностью заблокировал все её счета и доступ в личный кабинет.

По словам Сергея Белова, руководителя группы исследований безопасности банковских систем в Positive Technologies, такие меры — результат усиления требований Банка России к банковским антифрод-системам. «Согласно новым правилам, если банк пропустит мошеннический перевод и не примет дополнительных мер предосторожности, ему придётся компенсировать убытки клиенту за свой счёт», — поясняет эксперт.

В результате банки начали заранее ограничивать операции в потенциально рискованных сценариях. Однако усиление процедур идентификации и аутентификации увеличивает издержки финансовых организаций и снижает удобство обслуживания. А перегибы в применении новых правил способны подорвать доверие и лояльность клиентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Польше задержали россиянина по делу о взломе ИТ-систем компаний

В Польше задержали гражданина России по подозрению во взломе ИТ-инфраструктуры польских предприятий. Как сообщает Центральное бюро по борьбе с киберпреступностью, операция прошла 16 ноября в Кракове по поручению окружной прокуратуры.

По данным следствия, мужчина незаконно пересёк польскую границу ещё в 2022 году, а спустя год получил статус беженца.

Правоохранители считают, что он мог получить несанкционированный доступ к системе интернет-магазина, вмешиваться в базы данных и менять их структуру.

Эти действия, по версии прокуратуры, могли поставить под угрозу работу компаний и безопасность клиентов.

Суд отправил задержанного под трёхмесячный арест. Сейчас проверяется его возможная связь с другими кибератаками — как на территории Польши, так и в странах Европейского союза.

Напомним, на днях Мещанский суд Москвы заключил под стражу 21-летнего предпринимателя из Томска Тимура Килина, обвиняемого по статье о госизмене. Как следует из данных судебной картотеки, решение принято по ходатайству следствия, а защита пока не оспорила меру пресечения.

Суд не раскрывает никаких деталей дела: материалы полностью засекречены, как и содержание заседаний, что стандартно для процессов по ст. 275 УК РФ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru