ВКонтакте усилит приватность пользователей из-за уголовных дел

ВКонтакте усилит приватность пользователей из-за уголовных дел

ВКонтакте усилит приватность пользователей из-за уголовных дел

Количество человек, которых привлекают за смешные картинки-мемы, оскорбляющие чьи-то чувства, в последнее время заметно увеличилось. Возбуждаются все новые уголовные дела, которые вызывают общественный резонанс и справедливое возмущение народа. Социальная сеть «ВКонтакте» решила бороться с таким положением дел, сделав свою платформу более приватной для обычных пользователей.

Об этом уже заявил управляющий директор «ВК» Андрей Рогозов. Господин Рогозов считает, что это очень важный шаг, который станет самой серьезной реформой социальной сети.

«Статистика показывает, что ситуация с возбуждением уголовных дел за публикации в Сети ухудшается. Пользователи “ВКонтакте” все чаще становятся фигурантами таких дел. Нас это чрезвычайно беспокоит», — говорит Рогозов.

Также управляющий директор отметил, что правоохранительные органы склонны приравнивать обычные шуточные картинки к опасным уголовным преступлениям, а публикацию не отличают от репоста.

В итоге социальная сеть предпримет следующие меры:

  • Альбом с сохраненными изображениями переведут в приватный режим по умолчанию;
  • Будет убран из публичного доступа список людей, которые репостнули какую-либо публикацию;
  • Будут введены полностью приватные профили, открытые только для друзей.

Отмечается, что «ВКонтакте» продолжит сотрудничать с правоохранительными органами, так как обязана соблюдать законы Российской Федерации. Однако представители платформы подчеркивают, что они против необоснованных преследований в цифровом пространстве.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru