Cortana можно использовать для обхода экрана блокировки Windows 10

Cortana можно использовать для обхода экрана блокировки Windows 10

Cortana можно использовать для обхода экрана блокировки Windows 10

Интересные доклады продолжают поступать благодаря проходящей в Лас-Вегасе конференции Black Hat. На этот раз эксперты рассказали, как можно обойти защиту Windows 10 с помощью голосового помощника от Microsoft Cortana.

О новом способе обхода экрана блокировки Windows 10 рассказали исследователи из Kzen Networks и Техниона (Израильский технологический институт).

Специалисты окрестили эту уязвимость «Open Sesame», она может позволить злоумышленникам обойти экран блокировки и локально запустить «опасные функции».

Проблема получила идентификатор CVE-2018-8140, она содержится в настройках по умолчанию голосового ассистента Cortana. Брешь затрагивает как Windows 10, так и Windows 10 Servers.

Напомним, что экран блокировки Windows 10 отключает клавиатуру, пользователи могут дать лишь ограниченный набор голосовых команд. Специалисты обратили внимание, что как только запускается Cortana, клавиатура вновь становится доступна.

Это позволило исследователям запустить локальные команды без необходимости прохождения процесса аутентификации. Таким образом, атакующие могут извлекать пользовательские данные, просматривать произвольные веб-сайты, загружать и выполнять файлы из Сети. В некоторых случаях даже получится повысить привилегии.

Согласно информации, предоставленной экспертами, антивирусные программы игнорируют подобную вредоносную активность. Специалисты отметили, что экран блокировки представляет собой крайне ненадежную защиту — «это еще один рабочий стол, просто с более ограниченными возможностями».

«В прошлом ОС держала под контролем, чтобы пользовательский интерфейс был недоступен, если компьютер заблокирован — разработчикам не нужно было думать об этом. Теперь же ситуация поменялась — разработчики должны учитывать этот момент, чтобы обеспечить приемлемый уровень защищенности пользователей», — подчеркивают эксперты.

16 апреля исследователи уведомили Microsoft о наличии проблемы. А исправлена она была 12 июня.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru