25-летний американец арестован за подмену SIM-карт и кражу денег

25-летний американец арестован за подмену SIM-карт и кражу денег

25-летний американец арестован за подмену SIM-карт и кражу денег

Полиция Флориды арестовала 25-телнего местного жителя, который обвиняется в киберпреступной деятельности, в ходе которой он добыл сотни тысяч долларов в виде биткоина и других криптовалют, а также перехватывал мобильные номера граждан.

Следователи обвиняют Рикки Джозефа Хандшумахера в краже и отмывании денег.

Обвинение утверждает, что Хандшумахер был в составе группы из девяти человек, которые в течение последних двух лет опустошали банковские счета пользователей при помощи хорошо всем известной кибермошеннической схемы, известной как «подмена SIM-карты» (SIM swaps).

Эти схема подразумевает, что киберпреступники находят способ обмануть мобильного оператора, привязав банковские услуги пользователей к номеру, который находится у них под контролем.

Это происходит после того, как злоумышленники уже раздобыли пароль жертвы, так как многие банки и онлайн-сервисы полагаются на текстовые сообщения, с помощью которых они присылают пользователю одноразовый код, необходимый для прохождения процесса аутентификации.

В некоторых случаях такие схемы вполне удачно используются мошенниками, так как процесс аутентификации некоторых телекоммуникационных компаний часто слабо защищен. В других случаях замешаны сами сотрудники операторов связи, которые помогают киберпреступникам совершать «подмену SIM-карты».

Именно второй вариант относится к деятельности, осуществляемой Хандшумахером и его подельниками.

В судебных документах говорится, что следователи впервые столкнулись с деятельностью этой группы в феврале 2018 года. Тогда некая женщина, проживающая в Мичигане, обратилась к правоохранителям после того, как обнаружила, что ее сын, разговаривая с кем-то по телефону, притворяется сотрудником AT&T.

Отреагировавшие на это сообщение полицейские обыскали квартиру и обнаружили несколько мобильных телефонов и SIM-карт, а также файлы на компьютере сына обратившейся женщины, которые содержали огромный список имен и телефонов пользователей со всего мира.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru