Facebook хочет получать банковскую информацию пользователей

Facebook хочет получать банковскую информацию пользователей

Facebook хочет получать банковскую информацию пользователей

Социальная платформа Facebook продолжает удивлять своим стремлением любыми способами собрать персональные данные пользователей. На этот раз представители соцсети пытались заполучить финансовую информацию клиентов банков, среди которой были транзакции и данные о состоянии счета.

Чтобы осуществить задуманное, Facebook связался с несколькими кредитными организациями, предложив им поделиться вышеозначенной информацией.

Подобное предложение поступило Wells Fargo, Citigroup, U.S. Bancorp и JPMorgan Chase.

Опять-таки интересно, как объясняется этот сбор чувствительной информации — социальная сеть, оказывается, просто планирует предложить пользователям новый вид услуг, что поможет Facebook стать некой отдельной платформой для покупки и продажи товаров и услуг.

Для кредитных организаций есть своя выгода — они заполучают потенциальных клиентов.

В сущности, Facebook хочет настолько тесно интегрироваться в финансовые дела своих пользователей, что в идеале хочет реализовать возможность отображения состояния банковского счета прямо на своей площадке.

Естественно, социальной сети нужно быть очень осторожной, учитывая недавний скандал с Cambridge Analytica. Если Facebook не побеспокоится о конфиденциальности данных пользователей, скорее всего, это повлечет очень серьезные последствия для бизнеса компании.

Конечно, представители социальной платформы не настолько глупы, они понимают все риски, поэтому и заявили, что финансовые данные пользователей не попадут в руки третьих лиц, а также не будут использоваться для целевой рекламы.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru