Литва обвинила Яндекс.Такси в сборе данных граждан своей страны

Литва обвинила Яндекс.Такси в сборе данных граждан своей страны

Литва обвинила Яндекс.Такси в сборе данных граждан своей страны

Власти Литвы рекомендовали гражданам страны не пользоваться услугами сервиса «Яндекс.Такси». Все из-за подозрений в неправомерном сборе личных данных пользователей. Особенно Литву впечатлил факт хранения этих данных в России.

Теперь соответствующее мобильное приложение досконально проверят, чем займется литовский Национальный центр кибернетической безопасности.

Именно специалисты этого центра подняли вопрос о сборе данных пользователей с последующим хранением их в штаб-квартире компании, расположенной в России.

«Яндекс» не стал отмалчиваться и прокомментировал обвинения в свой адрес. Пресс-служба компании в лице Натальи Рожковой заявила, что обвинения в адрес компании совершенно необоснованны.

«Сервисом “Яндекс.Такси” в Литве управляет наша материнская компания Yandex.Taxi BV, зарегистрированная в Нидерландах. Обработку и хранение данных Yandex.Taxi BV производит в соответствии с законодательными нормами EC, в частности, GDPR. Мы открыты и готовы к проверкам. Обвинения против нас не имеют под собой никаких оснований», — цитируют СМИ слова госпожи Рожковой.

На самом деле, приложение «Яндекс.Такси» не успело проработать на территории Литвы и недели — оно было запущено 24 июля этого года, то есть шесть дней назад.

Интересно, что будет дальше, какие придирки последуют за обвинениями в сборе и хранении данных.

Напомним, что сегодня мы писали, что «Яндекс» начал индексировать видео на YouTube, защищенные настройками приватности. На данный момент точной информации для однозначных выводов недостаточно, но некоторые пользователи обратили внимание на этот факт, приведя пример такого видео.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Xello представила Data Cube — продукт для защиты корпоративных данных

Компания Xello, известная своими решениями в области киберобмана, представила на форуме Positive Hack Days 2025 новый продукт — Data Cube, предназначенный для защиты корпоративных данных.

Xello работает на российском рынке с 2018 года. По словам генерального директора компании Александра Щетинина, Xello контролирует около 70% рынка платформ киберобмана и ловушек для злоумышленников.

В 2024 году компания показала оборот в 543 млн рублей, число заказчиков превысило 80. На 2025 год Xello планирует увеличить выручку до 1 млрд рублей.

Однако в рамках своей основной ниши компания достигла зрелости, поэтому решила выйти на новый сегмент — рынок систем защиты данных. По оценкам, на этот сегмент приходится около 18% объёма российского рынка информационной безопасности, и он продолжает быстро расти.

Для выхода в новое направление Xello разработала продукт Data Cube. Его предварительная версия была представлена на PH Day. Data Cube представляет собой защищённую среду для работы с данными, создающую на персональном компьютере изолированное пространство, предназначенное для хранения и обработки корпоративной информации. Основная цель решения — обеспечение безопасности рабочих мест удалённых сотрудников.

Как пояснил технический директор компании Алексей Макаров, архитектура Data Cube соответствует принципам концепции Zero Trust: личные и корпоративные данные надёжно разделены. С технической точки зрения решение использует подход, близкий к контейнеризации.

Публичное бета-тестирование начнётся летом 2025 года, а официальный запуск продаж запланирован на август. В течение ближайших двух лет Xello рассчитывает достичь выручки от продаж Data Cube в размере 500 млн рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru