Литва обвинила Яндекс.Такси в сборе данных граждан своей страны

Литва обвинила Яндекс.Такси в сборе данных граждан своей страны

Литва обвинила Яндекс.Такси в сборе данных граждан своей страны

Власти Литвы рекомендовали гражданам страны не пользоваться услугами сервиса «Яндекс.Такси». Все из-за подозрений в неправомерном сборе личных данных пользователей. Особенно Литву впечатлил факт хранения этих данных в России.

Теперь соответствующее мобильное приложение досконально проверят, чем займется литовский Национальный центр кибернетической безопасности.

Именно специалисты этого центра подняли вопрос о сборе данных пользователей с последующим хранением их в штаб-квартире компании, расположенной в России.

«Яндекс» не стал отмалчиваться и прокомментировал обвинения в свой адрес. Пресс-служба компании в лице Натальи Рожковой заявила, что обвинения в адрес компании совершенно необоснованны.

«Сервисом “Яндекс.Такси” в Литве управляет наша материнская компания Yandex.Taxi BV, зарегистрированная в Нидерландах. Обработку и хранение данных Yandex.Taxi BV производит в соответствии с законодательными нормами EC, в частности, GDPR. Мы открыты и готовы к проверкам. Обвинения против нас не имеют под собой никаких оснований», — цитируют СМИ слова госпожи Рожковой.

На самом деле, приложение «Яндекс.Такси» не успело проработать на территории Литвы и недели — оно было запущено 24 июля этого года, то есть шесть дней назад.

Интересно, что будет дальше, какие придирки последуют за обвинениями в сборе и хранении данных.

Напомним, что сегодня мы писали, что «Яндекс» начал индексировать видео на YouTube, защищенные настройками приватности. На данный момент точной информации для однозначных выводов недостаточно, но некоторые пользователи обратили внимание на этот факт, приведя пример такого видео.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Chrome автоматически отключит навязчивые уведомления от неактивных сайтов

Google снова наводит порядок с уведомлениями в Chrome. Когда-то браузер позволил сайтам отправлять нативные уведомления — прямо в  центр Windows 10 и 11. Идея была хорошая, пока веб-ресурсы не начали злоупотреблять возможностью и рассылать рекламу направо и налево.

Позже Google ужесточил правила, оставив уведомления только для тех сайтов, которым пользователь явно дал разрешение.

Теперь компания пошла дальше. В Chrome появится новое ограничение: уведомления смогут присылать только активные сайты, то есть те, с которыми пользователь действительно взаимодействует.

Если сайт присылает уведомления, но вы их никогда не открываете — его разрешение будет автоматически отозвано.

По данным Google, картина удручающая: менее 1% уведомлений вообще получают хоть какую-то реакцию от пользователей. Остальные 99% просто игнорируются или воспринимаются как раздражающие всплывашки.

Chrome будет анализировать активность — если сайт активно шлёт уведомления, но кликов по ним почти нет, браузер сам отзовёт разрешение. Никакой паники: при желании можно вручную вернуть уведомления через раздел «Проверка безопасности» в настройках Chrome.

 

Google уверяет, что цель не в том, чтобы «задушить» уведомления, а чтобы сделать их чище и полезнее. Новости в реальном времени, обновления сервисов и важные уведомления по-прежнему будут приходить — просто мусор и навязчивая реклама уйдут в прошлое.

Корпорация также обещает развивать инструменты, которые помогут пользователям лучше управлять вниманием и цифровыми привычками, чтобы веб стал чуть спокойнее и удобнее.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru