Литва обвинила Яндекс.Такси в сборе данных граждан своей страны

Литва обвинила Яндекс.Такси в сборе данных граждан своей страны

Власти Литвы рекомендовали гражданам страны не пользоваться услугами сервиса «Яндекс.Такси». Все из-за подозрений в неправомерном сборе личных данных пользователей. Особенно Литву впечатлил факт хранения этих данных в России.

Теперь соответствующее мобильное приложение досконально проверят, чем займется литовский Национальный центр кибернетической безопасности.

Именно специалисты этого центра подняли вопрос о сборе данных пользователей с последующим хранением их в штаб-квартире компании, расположенной в России.

«Яндекс» не стал отмалчиваться и прокомментировал обвинения в свой адрес. Пресс-служба компании в лице Натальи Рожковой заявила, что обвинения в адрес компании совершенно необоснованны.

«Сервисом “Яндекс.Такси” в Литве управляет наша материнская компания Yandex.Taxi BV, зарегистрированная в Нидерландах. Обработку и хранение данных Yandex.Taxi BV производит в соответствии с законодательными нормами EC, в частности, GDPR. Мы открыты и готовы к проверкам. Обвинения против нас не имеют под собой никаких оснований», — цитируют СМИ слова госпожи Рожковой.

На самом деле, приложение «Яндекс.Такси» не успело проработать на территории Литвы и недели — оно было запущено 24 июля этого года, то есть шесть дней назад.

Интересно, что будет дальше, какие придирки последуют за обвинениями в сборе и хранении данных.

Напомним, что сегодня мы писали, что «Яндекс» начал индексировать видео на YouTube, защищенные настройками приватности. На данный момент точной информации для однозначных выводов недостаточно, но некоторые пользователи обратили внимание на этот факт, приведя пример такого видео.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Slack сбросил пароли пользователей после раскрытия хешированных данных

Разработчики корпоративного мессенджера Slack сбросили учётные данные около 0,5% пользователей после обнаружения уязвимости, из-за которой раскрывались хешированные пароли при создании или отзыве расшаренных ссылок для приглашения в рабочие пространства.

Напомним, ещё в сентябре 2019 года корпоративный мессенджер хвастался более 12 миллионами активных пользователей ежедневно.

«Если условный пользователь создавал или отзывал ссылки для приглашения, Slack передавал его хешированный пароль другим участникам рабочего пространства», — пишут представители Slack.

Отмечается также, что пароли были хешированы с солью, которая добавляет дополнительный слой безопасности, защищающий учётные данные от атак вида брутфорс. Конкретный алгоритм хеширования Slack пока не раскрывает.

Сама уязвимость, судя по всему, затрагивала всех пользователей, которые создавали или отзывали инвайт-ссылки в период между 17 апреля 2017 года и 17 июля 2022-го. О проблеме сообщил неназванный исследователь в области кибербезопасности.

Стоит отметить, что хешированные пароли не были видны клиентам Slack. Разработчики корпоративного мессенджера уточняют:

«Нет никаких оснований полагать, что посторонние лица получили доступ к паролям в виде простого текста. Тем не менее мы сбросили пароли затронутых пользователей из соображений безопасности».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru