Новая атака SpectreRSB способна обойти все патчи для атак класса Spectre

Новая атака SpectreRSB способна обойти все патчи для атак класса Spectre

Новая атака SpectreRSB способна обойти все патчи для атак класса Spectre

Специалисты из Калифорнийского университета опубликовали подробности нового вида атаки Spectre, которой было присвоено имя SpectreRSB. Как и все атаки данного класса, SpectreRSB использует процесс спекулятивного выполнения — функцию всех современных процессоров.

Отличие SpectreRSB от других атак такого типа заключается в эксплуатации еще одного компонента, вовлеченного в процедуру спекулятивного выполнения, — Buffer Stack Buffer (RSB).

Задача RSB заключается в предсказывании обратного адреса операции, которую CPU пытается вычислить заранее. В своем отчете исследователи утверждают, что им удалось скомпрометировать RSB, что позволило управлять обратным адресом.

Поскольку RSB используется разными аппаратными потоками, которые выполняются на одном виртуальном процессоре, метод специалистов позволяет осуществить межпроцессорную атаку RSB.

Всего исследователи описали три способа использования RSB для получения доступа к данным, которые должны быть скрыты от посторонних глаз. В первых двух случаях эксперты смогли восстановить данные из сторонних приложений, а в третьем получилось собрать данные за пределами SGX.

Именно последний вид атаки взывает у исследователей наибольшее беспокойство, ибо Intel SGX (Software Guard eXtensions) — одна из самых серьезных защитных мер, предусмотренных производителем процессоров.

Эксперты сообщили о своих находках Intel, AMD и ARM.

Немаловажной деталью является тот факт, что ни один из способов обхода прошлых уязвимостей в процессорах не способен остановить SpectreRSB. Однако есть информация, что корпорация Intel располагает некой мерой, которая поможет защитить некоторые виды процессоров.

Буквально вчера специалисты нескольких университетов сообщили о найденном ими способе борьбы с такими серьезными уязвимостями, как Spectre и Rowhammer. Способ устранения брешей используется на уровне программного обеспечения, это значит, что он не зависит от производителей процессоров и оперативной памяти.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru