Авиакомпании будут хранить данные пассажиров на российских серверах

Авиакомпании будут хранить данные пассажиров на российских серверах

Российские авиакомпании должны будут хранить данные пассажиров рейсов внутри страны на специальных серверах, расположенных на территории РФ. Соответствующий проект подготовило Министерство транспорта Российской Федерации.

В документе, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов, за Автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) закрепляются дополнительные требования.

В АИС ОВП входят системы бронирования воздушных перевозок в РФ и система взаиморасчетов на воздушном транспорте.

«Серверы, базы данных систем, входящих в состав АИС ОВП, обеспечивающих бронирование и продажу авиаперевозок, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты должны находиться на территории Российской Федерации, кроме Глобальных распределительных систем», — гласит документ.

Также проект предусматривает сроки хранения данных пассажиров — 6 лет. При этом органы смогут получить доступ к данным АИС ОВП, для этого потребуется направить соответствующий запрос.

Запуск системы планируется на 1 января 2020 года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru