Троян Dimnie помогал шифровальщику Purga заражать системы

Троян Dimnie помогал шифровальщику Purga заражать системы

Троян Dimnie помогал шифровальщику Purga заражать системы

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили вредоносную кампанию по распространению известного шифровальщика Purga. В результате анализа всей цепочки заражения выяснилось, что к установке зловреда имел отношение троянец Dimnie, который передавался через спам. Письма содержали вредоносное вложение или ссылку на вредоносный файл, в обоих случаях внешней оболочкой служил офисный документ – договор, платёжное поручение, инструкция и так далее. Целями хакерской атаки стали организации и частные лица в России.

Зловред Purga известен примерно с середины 2016 года, в зависимости от конфигурации он шифрует как сами файлы на компьютере жертвы, так и имена файлов. Троянец Dimnie, который использовался киберпреступниками при установке этого вредоноса, известен с 2014 года. Он был замечен в ряде атак как на обычных пользователей, так и на юридических лиц – в первую очередь финансовые организации.

В рамках анализа недавней кампании киберпреступников специалисты «Лаборатории Касперского» также выявили установку других вредоносных компонентов – троянца TeamBot и банковского троянца Buhtrap. Загружаемый Dimnie файл зловреда TeamBot представляет собой самораспаковывающийся RAR-архив.

Троянец отправляет на серверы злоумышленников такую информацию, как версия ОС, имя пользователя, модель процессора, объём оперативной памяти, установленный антивирусный продукт, наличие административных привилегий учётной записи. В результате заражения TeamBot скомпрометированная система оказывается открытой для удалённого доступа киберпреступников. Подключившись, они могут выполнять в ней любые действия – к примеру, загружать и запускать произвольные файлы.

«Как показала обнаруженная вредоносная кампания, злоумышленники распространяют шифровальщиков не только напрямую, например, через спам, но и посредством автоматической загрузки на компьютеры, ранее ставшие частью того или иного ботнета. Для предотвращения такого сценария заражения мы рекомендуем использовать надёжное комплексное решение, обеспечивающее многоуровневую защиту», – отметил Фёдор Синицын, старший вирусный аналитик «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru